- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
МАУ покидает зону финансовой турбулентности, но рассчитывает на помощь государства
Лидер украинского авиарынка – авиакомпания "Международные авиалинии Украины" — на пороге глобальных изменений. Как сообщил 9 сентября на пресс-конференции председатель Наблюдательного совета перевозчика Арон Майберг, с 18 сентября у авиакомпании будет новый президент. Вместо Юрия Мирошникова, который руководил компанией 15 лет, пост президента МАУ займет нынешний первый заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне. Перед новым руководителем МАУ поставлена довольно амбициозная ключевая задача — возвращение перевозчика в зону прибыльности при стабильном сбалансированном развитии и сохранении сетевой модели. Уже сейчас, по словам Арона Майберга, авиакомпания находится в лучшем финансовом положении, чем в вначале года. Как известно, в последние годы МАУ столкнулась с некоторыми проблемами, которые мешали более активному развитию как всего украинского авиарынка, так и авиакомпании в частности. "Я не хочу сказать, что предыдущая власть не оказывала поддержку, когда мы к ней обращались. Они пытались оказывать поддержку. Но беда была в том, что системных изменений не произошло. И любые улучшения, любые вопросы, которые надо было решать, это все делалось в ручном режиме. И естественно, оно имело эффект штопанья, когда штопали дырки, чтобы что-то не обрушилось", — заявил Арон Майберг. Арон Майберг, председатель Наблюдательного совета авиакомпании МАУ К примеру, в МАУ исторической проблемой украинских авиакомпаний называют отсутствие национальных приоритетов развития авиационного транспорта. К ним же в МАУ причисляют более высокую стоимость аэронавигационных услуг, чем в среднем по Европе. В частности, она превышает на $350 обслуживание обычного среднемагистрального рейса и на $990 — дальнемагистрального. Также в МАУ обращают внимание на взимание акциза на авиационное топливо с авиакомпаний, чего нет в Европе. Он увеличивает стоимость авиатоплива для отечественных перевозчиков на $32 за тонну по сравнению с Европой, где авиакомпании освобождены от его уплаты. Кроме того, к историческим проблемам в МАУ причисляют высокую стоимость долгового капитала для украинских авиакомпаний (в среднем на 8% выше, чем для зарубежных перевозчиков), отсутствие долгосрочного финансирования, недостаточную инфраструктуру региональных аэропортов, малоразвитую систему интеграции разных видов транспорта, НДС на внутриукраинских рейсах и сложную систему доступа к производственным мощностям в аэропортах Украины. Евгений Дыхне, новый президент авиакомпании МАУ. Фото: Алена Владыко/Delo.ua Вместе с необходимостью облета территории России из-за введенного несколько лет назад запрета на такие рейсы для украинских авиакомпаний МАУ за период с 2014 по 2019 года потеряла $216 млн. Вместе с тем в МАУ надеются, что с приходом новой власти авиакомпания получит более действенную поддержку со стороны государства, в частности, в вопросе развития авиационного хаба на базе аэропорта "Борисполь". "Сегодня нас спрашивают, почему этого не делается, давайте делать активнее, давайте достигать результата. И это, конечно, обнадеживает", — сказал Арон Майберг. Кроме того, в МАУ надеются, что государство внедрит механизм компенсации за облет территории РФ. В авиакомпании сообщили, что сейчас соответствующие документы находятся на экспертизе. В перевозчике надеются, что они будут приняты до утверждения госбюджета на следующий год.