НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

Меньше путешествий, больше онлайн-покупок: как COVID-19 повлияет на новогодний шопинг

Фото: the Scottishsun
Фото: the Scottishsun
Несмотря на то, что COVID-19 меняет праздничные традиции, покупатели все еще стремятся ободрять близких и наслаждаться праздниками дома
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В этом году сложности со здоровьем и финансовые неурядицы меняют подход покупателей к сезону — многие планируют сократить расходы в ключевых направлениях: сумма покупок в магазинах, путешествия и время, потраченное на покупки. Об этом свидетельствуют результаты 35-го ежегодного глобального исследования рынка розничной торговли в период новогодних праздников компании "Делойт". 

Исследование изучает покупательское поведение и предпочтения 4012 американских потребителей. Несмотря на то, что COVID-19 меняет праздничные традиции, покупатели все еще стремятся ободрять близких и наслаждаться праздниками дома.

Результаты исследования показывают, что беспокойство, связанное с COVID-19, побуждает потребителей отказываться от покупок в офлайн-магазинах. 49% покупателей отмечают, что вернутся к докарантинному шоппингу только после разработки вакцины от вируса. Большинство потребителей находятся в таком же или лучшем финансовом положении по сравнению с 2019 годом. Однако почти каждый третий респондент отмечает, что его финансовое положение ухудшилось по сравнению с прошлым годом.

Поведенческие паттерны праздничных покупок меняются по всему миру. Средний бюджет на новогодние покупки в этом сезоне ниже предыдущего, и многие покупатели (почти всех поколений) ищут бесконтактные варианты покупок. Цена, продукция и удобство остаются главными критериями для потребителей.

Потребители планируют начать делать покупки в то же время, что и в прошлом году, но период покупок в среднем значительно сократится — до 5,9 недель по сравнению с 7,4 неделями прошлого года. Возможно, это связано с преобладанием шоппинга в интернете и ближе к дому. Кроме того, 47% покупателей не планируют делать покупки в дни ключевых скидок (вроде Черной пятницы).

Также потребители сокращают количество своих путешествий и планируют провести праздничные дни в кругу близких дома. Поэтому выражение "праздновать дома" получает новое значение в этом году. Для компаний розничной торговли этот сезон пройдет под настроением неопределенности, но дестабилизация может порождать инновации и возможности.

В этом году наблюдается рост праздничных покупок в сфере личной безопасности. Переход на онлайн-покупки и бесконтактную доставку становится важным как никогда. Фактически количество покупателей, которые планируют воспользоваться бесконтактной доставкой, возрастет более чем вдвое по сравнению с прошлым годом. Интеграция онлайн-шоппинга и бесконтактной доставки, скорее всего, будет иметь решающую роль для обеспечения безупречного опыта обслуживания клиентов.

Напомним, с начала кризиса, вызванного эпидемией Covid-19, люди стали закупаться в супермаркетах реже.