НБУ курс:

USD

41,32

+0,03

EUR

42,99

--0,47

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,55

Миттал и Тарута запасаются импортным углем

Крупнейшие металлургические предприятия в сентябре-октябре вынуждены были увеличить импорт коксующегося угля из-за его дефицита на украинском рынке
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

кокса на украинских металлургических предприятиях за последние 2,5 месяца, по данным «Металлургпрома», составил около 330 тыс. тонн. Это привело к тому, что металлурги вынуждены сокращать плановое производство. Так, среднесуточный выпуск чугуна (для его плавки используется кокс) в сентябре по сравнению с августом уменьшилось на 7%.

Проблема с поставками коксующихся углей на украинские коксохимы возникла в середине августа. Одной из причин стала авария на Саяно-Шушенской ГЭС, после которой правительство России поставило перед российскими угольными предприятиями задачу увеличить объемы поставок углей на отечественные ТЭЦ и ГРЭС, для того чтобы компенсировать потерю энергоресурсов, вызванную аварией. «В результате отгрузки коксующихся углей в Украину были ограничены, а наши отечественные шахты не могли восполнить этот дефицит», — отметил глава «Металлургпрома» Василий Харахулах.

Митталу поможет Казахстан

Наибольшие потери из-за дефицита кокса понес крупнейший отечественный металлургический комбинат «АрселорМиттал Кривой Рог» (принадлежит индийскому миллиардеру Лакшми Митталу). В сентябре предприятию пришлось сократить производство на 60% по сравнению с июлем (в июле у комбината были пиковые производственные показатели в этом году).

Сегодня «АрселорМиттал Кривой Рог» решает проблему с коксующимся углем за счет импорта. «Было принято решение закупать импортный уголь, потому что Украина сегодня не в состоянии поставлять необходимое количество угля», — отметил генеральный директор комбината Жан Жуэ. Как сообщили «ДЕЛУ» на предприятии, в сентябре-октябре уже был ввезен уголь из Франции, Нидерландов и США.

Также были возобновлены поставки из Казахстана — с другого актива Лакшми Миттала — «АрселорМиттал Темиртау». Как уверяют представители украинского предприятия, импорт позволит восстановить объемы производства.

К тому же на днях представители криворожского предприятия заявили, что готовы инвестировать в украинские шахты, которые производят коксующийся уголь. В частности речь шла о госпредприятии «Макеевуголь». Эксперты считают «Макеевуголь» перспективным объектом для инвестиций. Предприятие является одним из крупнейших среди государственных компаний по добыче угля. На шахты «Макеевугля» приходится 15% всей добычи коксующегося угля в Украине. По мнению старшего аналитика инвесткомпании Astrum Investment Management Юрия Рыжкова, одной из преград для реализации потенциального инвестпроекта Миттала на «Макеевуголе» может стать политический аспект. «Макеевуголь» представляет интерес и для других крупных отечественных финансово-промышленных групп», — считает он.

«ИСД» повезет из США

Проблемы с поставкой коксующегося угля в последние месяцы возникали и у корпорации «Индустриальный союз Донбасса», подконтрольной Сергею Таруте. Входящий в корпорацию Днепровский металлургический комбинат им. Дзержинского  в сентябре не выполнил план по выплавке чугуна примерно на 4%.

Сегодня «ИСД» частично решает проблему дефицита за счет поставок угля из России. Однако, по мнению экспертов, корпорации в ближайшее время придется возобновить импорт коксующихся углей из США. Напомним, до кризиса «ИСД» из Северной Америки завозил до 10-15% необходимого угля. Однако из-за низкого уровня производства стали в Украине корпорация сократила импорт. Теперь же сырья стало катастрофически не хватать. В таких условиях «ИСД» придется возвращаться к своей докризисной практике импорта угля.

Читайте также:

Ринат Ахметов потеснит Миттала в Арабских Эмиратах

Канада снизила стальные пошлины

Лакшми Миттал возвращается к партнерству с «ИСД»