Мобильные операторы договорились не вводить в заблуждение потребителей при рекламе своих услуг

Предоставлять потребителям правдивую информацию, указывать тарифный план и полную стоимость услуги – об этом договорились операторы мобильной связи вместе с АМКУ, утвердив правила поведения при рекламе своих услуг

комитет утвердил разработанные операторами мобильной связи правила поведения при рекламе своих услуг. Решение об утверждении правил комитет принял единогласно на своем заседании.

По словам председателя совета Украинской ассоциации операторов связи "Телас" Леонида Ошерова, правила были разработаны в рамках рабочей группы, в которую вошли представители АМКУ, Национальной комиссии по вопросам регулирования связи, ассоциации "Телас" и операторов мобильной связи.

Согласно правилам, операторы обязуются предоставлять потребителю необходимую, достоверную и своевременную информацию о своих услугах, которая бы обеспечила осознанный выбор потребителя.

В частности, при рекламировании услуг в средствах массовой информации, а также при наружной рекламе, операторы обязаны указывать название соответствующего тарифного плана или услуги, которая рекламируется, обязательства потребителей относительно обязательных платежей, а также относительно уплаты всех налогов и сборов.

Также обязательно должны быть указаны данные о получении детальной информации об услуге или тарифе (интернет-сайт, телефон справочной службы).

Председатель комитета Алексей Костусев отметил, что утверждение данных правил является первым шагом на пути к предупреждению неправдивой рекламы мобильных операторов.

Напомним, большой резонанс вызвала реклама "нулевых тарифов" мобильных операторов в Украине. Так, прошлым летом Нацкомиссия регулирования связи запретила мобильным операторам использовать "нулевые" тарифы. В комиссии считают, что, используя подобные предложения в своей рекламе, операторы обманывают абонентов.  Хотя операторы и декларируют "нулевую" стоимость внутрисетевых и межсетевых разговоров, однако фактически подразумевают необходимость ежемесячного пополнения счета и лишь определенное количество нетарифицированных минут. 

А в октябре прошлого года АМКУ возбудил дело в отношении трех телекоммуникационных компаний — "Укртелеком", "УРС" (ТМ Beeline) и "Голден телеком". Решение было принято после проведенного расследования, в рамках которого было установлено, что реклама мобильных операторов не содержит полных сведений об их услугах, что может вводить потребителей в заблуждение.