НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,50

41,42

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

МСБ vs коронакризис: Тарас Мороз из "Молоко від фермера" и Юрий Прус, AFA

МСБ vs коронакризис: Тарас Мороз из "Молоко від фермера" и Юрий Прус, AFA
Представляем участников первого летнего Anticrisis business-talks в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело". Присоединяйтесь к прямому эфиру 18 июня в 17:00 на FB-странице Delo.ua
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В четверг, 18 июня, в 17:00 на Fb-странице Delo.ua пройдет прямой эфир в рамках спецпроекта "МСБ vs коронакризис: идеи в дело", организованного Delo.ua и Офисом развития МСП при Министерстве экономики. Представляем участников завтрашнего Anticrisis business-talks.

Используйте кризис как возможность!

Тарас Мороз, основатель и СЕО сети магазинов "Молоко від фермера"

Тарас Мороз частном бизнесе 20 лет. Начинал как основатель и директор мебельного производства Mebleff, а также компании по производству кожгалантерейных изделий "Валента", которая стала партнером компании Nokia и имела представительство в Голландии и ряде стран СНГ. С 2010 года стал развивать торгово-производственную сеть "Молоко від фермера", так как на тот момент на рынке было мало компаний, которые предлагали натуральные продукты отечественного производства.

  • "Молоко від Фермера" — торгово-производственная сеть, которая специализируется на производстве натуральных, экологически чистых продуктов. Компания представляет собой фуд-бренд с собственными стандартами качества и чувствительным отношением к потребностям потребителя. На данный момент ассортимент насчитывает 250 единиц. Ключевые продукты — молоко и йогурты с натуральными фруктовыми наполнителями, запеканки и мороженое. В активе компании 70 магазинов в Киеве, Ирпене, Одессе, Кривом Роге

Есть ли у компании своя сеть поставщиков? Какие требования к ним?

— Большинство продуктов компания создает самостоятельно на базе современных хозяйств Киевской области Белоцерковского района. Некоторые продукты, например, козьи сыры предоставляют партнеры, семейные бизнесы и фермерские предприятия, близкие нам по философии и отношению к качеству продукта. С расширением географии магазинов изменится и география подрядчиков. Безусловно, мы сосредоточены на качестве продукта, но его транспортировка и соблюдение стандартов хранения являются также крайне важными аспектами для сохранения вкусовых характеристик.

Что изменилось в вашей работе в карантин? Какие действия ввели в компании, кроме гигиенических норм и требований?

— Наши магазины были открыты все время. В первую очередь, мы снизили цену на цельное молоко до 19,6 грн за килограмм (наше молоко натуральное, обладает высокой плотностью и поэтому цена рассчитывается на килограмм, а не на литр). Конечно, придерживались всех санитарных норм и требований МОЗ Украины. В помещении могли находиться одновременно до трех человек, продавцы были обеспечены средствами защиты, во всех магазинах были санитайзеры. Производство работало в штатном расписании, а бэк-ап офис в удаленном режиме.

Запустили собственную систему доставки продуктов в тех частях города, где на это был запрос и начали сотрудничество с сервисом Glovo.

И в тоже время мы продолжали открывать магазины. За карантин мы открыли 18 магазинов. В том числе, наш первый — в Кривом Роге, а в Киеве на Подоле — магазин нового формата, объединяющий, собственно, магазин и городское кафе с большой летней площадкой. В период ослабления карантинных мер у нас намечены открытия второго магазина в Ирпене и пятого в Одессе. До конца года мы планируем открыть 100 магазинов и приближаемся к этой цели.

Что изменилось с ослаблением карантинных мер?

— Бэкап-отдел вернулся в офис. И как я выше сказал, открыли магазин+кафе с летней площадкой на Подоле, на Спасской 5.

Какие новые решения или сервисы начали использовать во время карантина?

— Мы присоединились к созданию приложения, которое помогает выявить риск распространения коронавирусной инфекции. Этот app мы передали клинической больнице Феофания для дальнейших исследований.

Ваши прогнозы ситуации на рынке продуктов питания, в том числе молочной продукции, на ближайшие полгода?

— Когда-то был риск дефицита натурального молока, но эту стадию мы успешно преодолели. Как будут развиваться события дальше — покажет, в первую очередь, ситуация вокруг пандемии.

Пострадает ли оффлайн-продажа продуктов после карантина?

— Мы не заметили сильных колебаний в продажах в период карантина и не думаем, что они упадут. Потребность же в натуральных продуктах только растет.

Какие меры или реформы необходимы для развития индустрии?

— Для развития индустрии нужна здоровая рыночная экономика, со спросом и предложением, с конкуренцией и развитием.

Что можете порекомендовать другим предпринимателям?

— Используйте кризис как возможность!

Ключевым инвестором экономики могут стать сами граждане

Юрий Прус, основатель и собственник Р2Р компании Advance Finance Alliance (AFA), эксперт в вопросах управления капиталом и финансов для бизнеса

Основатель и собственник Р2Р компании Advance Finance Alliance(AFA). Эксперт в вопросах безрискового управления капиталом и грамотном построении финансовых отношений между людьми. Более 10 лет развивает сферу небанковского финансирования бизнеса.

  • Компания AFA основана в 2009 году. Миссия компании — создавать надежный пассивный доход для частного инвестора, а также развивать малый и средний бизнес в Украине. AFA  — это прямые договора, прямые финансовые отношения между людьми.

Какие сервисы вы предлагаете для малого и среднего бизнеса?

— Для инвестора — получение безрискового пассивного дохода с гарантийным обеспечением в виде ликвидной недвижимости. Для заемщика — получение гибкой кредитной линии

В чем уникальность или особенность сервиса?

— Предприниматель может получить гибкое финансирование в течение двух-трех дней без лишних документов и проверок.

Что изменили в работе компании во время карантина?

— Изменили маркетинговую стратегию компании.

Ваш прогноз для рынка финансовых услуг?

— Малый и средний бизнес находится в постоянном поиске финансовых ресурсов. Деньги — кровь для любого бизнеса. И это самый актуальный вопрос для предпринимателя — как и где получить финансирование и какой финансовый инструмент использовать.

При этом государственные и банковские программы и механизмы не всегда работают и не могут обеспечить в полной мере все запросы предпринимателя. Многие программы кредитования по факту сложны, дороги, а потому недоступны малому и среднему бизнесу. Получить финансирование от банка зачастую сложный и длительный процесс.

При этом украинцы владеют сбережениями и ищут возможность привлекательных инвестиционных предложений. Объединяя такие аудитории с потребностями и возможностями мы получим обоюдовыгодное взаимодействие, которое удовлетворит обе стороны.

Европа и США давно решили этот вопрос, объединяя эти аудитории на онлайн платформах. В Украине же этот финансовый инструмент только набирает обороты. При этом ведущую роль в таких отношениях играют сервисные Р2Р-компании, которые способствуют эффективному взаимодействие двух сторон.

Таким образом, получение быстрого финансирования возможно. Мы должны бороться с кризисом собственными силами. COVID-19 бросил вызов каждому из нас. Любой украинец со свободными сбережениями может внести свой вклад в развитие экономики Украины, став инвестором, а бизнес может найти быстрые деньги для своих нужд.

Считаю, что такое взаимодействие между бизнесом и инвестором в ближайшем будущем будет активно набирать обороты, поскольку это выгодно и надежно для обеих сторон.

Присоединяйтесь к прямому эфиру 18 июня в 17:00 на Facebook-странице Delo.ua!

Хотите сами рассказать о том, как меняете свой бизнес в кризис, или получить профессиональные рекомендации, как адаптировать его к посткарантинной ситуации — пишите куратору проекта Елене Гладских на e.gladskih@delo.ua или оставьте свой вопрос по  ссылке