НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Облачные амбиции: Microsoft в Украине хочет ежегодно увеличивать свою долю в облаках вдвое

Облачные амбиции: Microsoft в Украине хочет ежегодно увеличивать свою долю в облаках вдвое
Представители украинского офиса Microsoft поделились с журналистами своими достижениями и планами, а также рассказали об успехах Украины в сфере цифровизации
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

С момента прихода на пост гендиректора Сатьи Наделлы в 2014 году Microsoft начала свою глобальную трансформацию, которая продолжается до сих пор. Компания стала мультиплатформенной (выпускает свои приложения под все операционные системы). Кроме того, теперь сделан больший акцент на программном обеспечении и облачных технологиях, а не на создании новых девайсов и гаджетов. Это дало свои плоды. В апреле этого года капитализация Microsoft превысила$1 трлн. 

Киевский офис Microsoft раскрыл свои двери перед журналистами и рассказал немного больше о своих планах, амбициях и месте Украины в глобальных процессах цифровой трансформации. 

Облака и пиратство

В феврале 2019 года новым руководителем "Microsoft Украина" стал  Ян Питер де Йонг. Топ-менеджер IBM в прошлом, Ян Питер теперь взялся трансформировать компанию Microsoft в Украине.  В разговоре с журналистами он признался, что контракт у него подписан на неограниченный срок, но сам он планирует оставаться на должности в течении двух лет. На этот же период в компании поставлены амбициозные цели: каждый год расти в облачном секторе на 50%. 

Ян Питер де Йонг. Фото: Артур Заёнц/Delo.ua

"Мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты переводили как можно больше процессов в облако", — подчеркнула основной пункт новой стратегии Microsoft Евгения Чернецкая, главный менеджер по маркетингу Microsoft в 24 странах.

"Основная наша задача — продвижение стратегии Microsoft на рынке Украины. Евангелизация образования рынка различных индустрий и специалистов в области облачных технологий. Отдельные пункты, которым тоже хотелось бы уделить внимание: работа с образованием, работа со стартапами, работа  с разработчиками, а также с коммерческими и государственными организациями", — продолжила Евгения Чернецкая, представляя стратегию компании в Украине. 

Также она упомянула пиратские ОС Windows, которые до сих пор установлены у многих, в том числе, корпоративных украинских пользователей. "Степень пиратства для нас не является уже никаким показателем", — призналась Евгения Чернецкая. По её словам у компании теперь стоят другие приоритеты и они даже не смогут назвать точную цифру пиратских Windows, установленных на компьютерах украинцев. "Мы, в основном, смотрим на показатели, как растут облачные продукты. Это Office 365, Azure и Dynamics", — рассказала Евгения. 

Продолжая тему облачного сегмента, Евгения Чернецкая подтвердила, что в регионе из 24 стран, от средней Азии до стран Балтии и стран бывшей Югославии, у Украины самый большой прирост облачного бизнеса. 

Диджитализация

Одним из заданий для нового руководителя "Microsoft Украина" была фокусировка на цифровизации страны. Однако, в государственном сегменте процедуры цифровизации проводить намного сложнее, чем в корпоративном. 

"Во многих странах мира государственный сектор занимает намного большую долю рынка, чем в Украине. Это связано с тем, что у нас нет сформированного правового поля и зрелости законодателей", — комментирует эту ситуацию Евгения Чернецкая. 

Евгения Чернецкая. Фото: Артур Заёнц/Delo.ua

"К вопросу цифровой трансформации нужно подходить комплексно и строить экосистему, чтобы был успех", — подчеркнул Ян Питер Де Йонг. 

Стартапы и партнеры 

Еще несколько пунктов, которым уделяет большое внимание украинский офис Microsoft — это  развитие сети партнеров и поддержка стартапов.  

На данный момент в Украине насчитывается около 1000 компаний-партнеров Microsoft. Причем, есть несколько фирм, которые выросли из локальных в крупные международные. Например, Smart business, Lizart soft, ERC и др.

Что касается стартапов, то Microsoft с 2010 года осуществляет поддержку стартапов в Украине. В связи с чем уже около 100 из них получили получили финансовую поддержку по $120 тысяч каждый для подписки на Azure. 

На уточняющий вопрос от Delo.ua о том, смогут ли украинские пользователи купить продукты новой линейки Surface, которая была представлена в начале октября, Ян Питер Де Йонг ответил, что сейчас новые девайсы проходят сертификацию и в скором времени будут выведены на украинский рынок партнером Microsoft, компанией ERC.  

Артур Заенц, специально для Delo.ua