- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Облигации и новый терминал: "Нова пошта" поделилась планами на будущее
Топ-менеджмент компании "Нова пошта" на встрече с журналистами подвел итоги 2018 года и поделился планами на будущее.
delo.ua собрало интересные моменты со встречи.
Итоги 2018 года
Традиционно компания, не являясь публичной, избегает обнародовать свои финансовые показатели, однако в беседе с журналистами совладелец "Новой пошты" Вячеслав Климов отметил, что "год был хороший, но мог быть еще лучше".
Понять, что дела у компании идут хорошо, помогают другие цифры. Так, по итогам прошедшего года "Нова пошта" установила рекорд по количеству отправлений — 174 млн посылок. Это на 20% больше, чем в 2017 году. По словам Климова, в конце декабря, в преддверии новогодних праздников, были дни, когда компания обрабатывала более 1 млн посылок в сутки. Основным драйвером роста является развитие в Украине рынка электронной коммерции — онлайн-магазины в прошлом году оформили 36 млн посылок. В целом большую часть отправлений на "Новой поште" оформляют бизнес-клиенты, количество сформированных ими посылок за год выросло на четверть.
Помимо внутреннего рынка, растет и рынок доставок из-за рубежа — 2,7 млн единиц за прошлый год. Львиную долю в этом сегменте занимают посылки из Китая. Растут и другие направления. Количество доставок из США выросло в 2 раза, а из Европы — в 3,5 раза.
В 2018 году "Нова пошта" продолжила расширение своей сети. Так, за прошлый год было открыто 350 новых отделений и установлено более 200 почтоматов. На текущий момент количество точек присутствия "Новой пошты" (отделений и почтоматов) приближается к 3 тысячам.
Кроме того, за прошлый год компания перечислила в бюджеты всех уровней более 3 млрд грн налогов и сборов, что на 43% больше, чем за предыдущий год.
Планы на будущее
Расширение инфраструктуры
В 2019 году компания продолжит строительство своих сортировочных терминалов в разных городах Украины. Так, уже в конце апреля должен запуститься терминал в Хмельницком, для строительства которого компания привлекла в прошлом году кредит 9,5 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Общая производительность терминала составит 18 тыс. посылок в час. Терминал будет обслуживать часть западной Украины.
Фото: Алена Владыко
Кроме того, в планах компании начать строительство второй очереди Киевского инновационного терминала ( первая была открыта в марте 2018 года — ред.), а также аналогичного терминала в Харькове. В более отдаленных планах — строительство терминала в Днепре, еще в более отдаленных — Одесса.
Рост сети отделений и почтоматов
В 2019 году компания продолжит наращивать свою сеть обслуживания клиентов. Как отметил директор "Новой пошты" Александр Бульба, в этом году компания намерена сделать акцент на населенных пунктах, где проживает меньше 5 тыс. человек. "Наша цель — стать ближе к каждому клиенту, хотим, чтобы нашими услугами могли пользоваться все украинцы", — отметил Бульба. Точное количество отделений, которое планируют открыть в этом году в компании не называют, однако отмечают, что их точно будет не меньше, чем в прошлом.
Привлечение средств для развития
Как рассказал журналистам Климов, в 2019 году "Нова пошта" также планирует привлекать сторонние средства для своего дальнейшего развития. Помимо реинвестирования прибыли компании, это могут быть кредиты от украинских банков. Говоря о сумме, совладелец "Новой пошты" отметил, что это может быть кредит в размере чуть большем, чем был получен от ЕБРР (9,5 млн евро — ред.). Скорее всего, кредит будет взят в Прокредитбанке, который наравне с ЕБРР является основным кредитором "Новой пошты".
При этом отвечая на вопрос о том, готова ли "Нова пошта" сейчас к привлечению стороннего инвестора, Климов ответил отрицательно. По его словам, вхождение сейчас в компанию еще одного акционера может затормозить процесс принятия решений, что может негативно сказаться на динамике развития "Новой пошты". "Мы предпочитаем, чтобы компания оставалась под нашим контролем", — отметил предприниматель.
Об IKEA
Сотрудничество с крупнейшим мебельным ритейлером началось с того, что "Нова пошта" выиграла "очень жесткий тендер" компании. "Они смотрели все вплоть до условий труда, пожарной безопасности и прочее", — рассказал Климов. Он считает, что выбрать именно его компанию IKEA побудило то обстоятельство, что в Украине компания планирует осуществлять большой объем продаж через интернет. "Для них фулфилмент и логистика являются ключевыми факторами", — подчеркнул сооснователь "Новой пошты".
Об Amazon
В "Новой поште" считают, что на данный момент Amazon не интересуется рынком Украины, в первую очередь из-за его небольшого объема, а также потому что им есть пока куда расти в других регионах. Однако, по словам Климова, его прихода в страну не избежать, сейчас уже компания "осваивается" в соседней Польше. Поэтому для "Новой пошты" важно сейчас просчитывать будущую стратегию сосуществования с американским ритейл-гигантом. "Когда ты знаешь, что война неизбежна и у тебя есть время чтобы построить крепостную стену, ты должен строить эту стену. И это будет наш ответ не только Amazon, но и западным и, возможно, китайским курьерским службам, которые рано или поздно зайдут в Украину. Мы хотим выстроить такую стену, чтобы с нами договаривались", — заявил Климов.
Экспансия на международные рынки
На данный момент, помимо Украины, "Нова пошта" работает также в Грузии и Молдове. Кроме того, в качестве эксперимента было открыто отделение в Италии по франчайзинговой модели, однако оно не показало эффективной работы и было закрыто. Как отметил Вячеслав Климов, компания задумывается о продолжении внешней экспансии, однако этого не стоит ожидать в ближайшее время. "В чем идея Грузии и Молдовы? Обе страны выполняют две задачи. Первое — они должны стать локальными лидерами по доставке, условно говоря, повторить успех "Новой пошты" в Украине. И второе — обе страны из-за своих размеров — это модели выхода на зарубежные рынки. Для того чтобы выйти в большую страну, нам нужно потренироваться. Когда будем готовы — пойдем", — сообщил Климов и добавил, что в его планах "задуматься над этим вопросом" через год. В случае принятия положительного решения по расширению зарубежного присутствия, "Нова пошта" будет рассматривать вопрос привлечения внешнего инвестора.