"Первый столичный хлебозавод" отложил запуск кондитерского направления

Оксана Гадомская, директор "Первого столичного хлебозавода", рассказала о том, насколько загружен один из самых крупных хлебозаводов в Украине, какую продукцию он выпускает и как намерен расширять производство
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Первый столичный хлебозавод" вместе с еще 4 заводами входит в состав холдинга "Хлебные инвестиции".

Предприятие было открыто в 2012 году в селе Новые Петровцы под Киевом. В 2016 году завод модернизировали и открыли вторую очередь. Общая мощность предприятия возросла до 150 тонн за сутки. Таким образом, данное предприятие стало одним из самых крупных не только в Киевской области, но и в Украине.

В планах холдинга на 2018 год было еще одно расширение производства — строительство кондитерского цеха. Delo.UA встретилось с директором завода Оксаной Гадомской и узнало, что на данный момент происходит на киевском рынке хлебобулочных изделий, и как скоро построят новый цех. 

Оксана, когда "Хлебные инвестиции" открывали завод, то декларировалось, что это крупнейшее производство в Киевской области, да и в Украине. Так ли это сейчас?

Да, это так.  Наше предприятие и на сегодняшний день одно из крупнейших в хлебобулочной отрасли. 

Насколько на сегодня загружен завод? 

Мы выпускаем широкий спектр хлебобулочных изделий, сдобу, сезонные продукты. Вот сейчас у нас сезон пасок. В среднем хлебозавод в сутки выпускает 100 тонн продукции, но заявка на наши изделия постоянно растет, в связи с чем и были расширены мощности предприятия, что позволяет выпускать  до 150 тонн хлебобулочной продукции в сутки.  Всего на предприятии 7 линий для производства линейных хлебов — 5 в первом цеху и 2 во втором. Еще у нас есть цех с ротационными печами, в которых мы печем сдобу и сезонные продукты. Сейчас он загружен пасками.

Правильно ли я понимаю, что на данный момент завод скорее ориентируется на массовые сорта хлеба?

Мы выпускаем широкую линейку хлебов. Сейчас популярными становятся хлеба  более сложной рецептуры, особенно ржаные хлеба. И их доля постоянно растет.

На сколько выросли цены на вашу продукцию за год?

Цены на хлеб за последнее время выросли на 10%, этот рост обусловлен значительным подьемом цен на сырье, энергоносители, ростом минимальной заработной платы. Надо отметить, что цены на хлеб в Киевском регионе самые низкие по Украине.

Вы несколько раз отметили, что сейчас на заводе сезон пасок. Сколько пасок вы планируете выпустить в этом году?

В планах произвести 60 тонн пасок, но это только планы. Посмотрим, что получится. Ведь конкуренция постоянно растет, как со стороны небольших пекарен, так и супермаркетов с собственными пекарнями. В прошлом году мы произвели 50 тонн продукции.

Вы затронули тему конкуренции с сетями. Насколько ощутима для вас конкуренция с их стороны?

Условия работы с сетями с каждым годом усложняются, но мы находим компромиссы и поддерживаем партнерские отношения.

Что касается конкуренции с ритейлерами, то да, они пекут свой хлеб, но я бы не сказала, что они нам составляют конкуренцию, так как их продукт другой по своему составу. Ведь в условиях мини-перкарен невозможно сделать продукт, в основе которого лежат классические технологические процессы, как на промышленном предприятии.

Какие планы по расширению вашей сети "ЦарХлеб"?

В этом году мы планируем открыть до 30 павильонов по Киевской области. На сегодня сеть "Первого Столичного хлебозавода" состоит из 70 точек продаж в Киевской области.

Сколько стоит открыть один такой павильон?

Один павильон обходится порядка 400-500 тыс. грн. Это минимальные затраты на один магазин. 

А не планируете заходить со своей сетью в Киев?

Пока изучаем этот вопрос. Планы такие есть.

Через какие каналы вы реализуете свой хлеб в области и в Киеве?

На торговые сети приходится основная доля реализации. Мы работаем со всеми сетями в столице. Это и "Ашан", и все сети "Фоззи Групп", и АТБ, и ЭКО, Metro, "МегаМаркет", Novus, "Велика Кишеня", "Фуршет" и другие.

Также мы реализуем продукцию через собственные торговые точки, оптовых покупателей и мелкую розницу. Всего по Киеву и Киевской области у нас почти 2 тыс. точек реализации.

В целом как меняется ситуация на рынке хлеба в Киеве? Удается ли другим игрокам оспорить монополию "Киевхлеба"?

На сегодняшний момент "Киевхлеб" не монополист на рынке хлеба. Если говорить о крупных игроках, то рынке Киева их три — "Киевхлеб", "Царь Хлеб" и "Кулиничи". На столичный рынок также заходит много игроков из других областей, которые постоянно ротируются. Но они не составляют значительной конкуренции трем основным игрокам. Кроме того, столичные супермаркеты выпекают сами хлеб из замороженных полуфабрикатов. Все это безусловно влияет на расстановку сил на рынке.

Во сколько вы оцениваете свою долю на хлебном рынке Киева?

Я бы сказала, что у нас более 20%.

Ранее вы заявляли, что планируете на базе "Первого столичного хлебозавода" открыть кондитерский цех или даже отдельное производство. Не изменились ли ваши планы?

Мы подкорректировали свои планы. Скажем так, не отказались от них, просто немного отодвинули во времени. 

Почему изменились планы? 

Острой необходимости в кондитерском цехе у нас нет. Мы работаем с партнером, со "Столичным кондитером". Плюс не так далеко от нас находится один из заводов нашего холдинга, "Бердичевский хлебозавод", у которого хорошо развито кондитерское производство. Мы берем у них продукцию и перекрываем спрос на кондитерку.

На сегодняшний момент холдинг строит большой кондитерский цех на Луцком хлебозаводе, где будут выпускаться кондитерские изделия для всего холдинга.

Там будет стоять современное оборудование, которое позволит производить и замораживать кондитерские изделия, что сделает возможным их транспортировку на дальние расстояния. Именно поэтому было принято решение отложить строительство кондитерского производства.

Когда этого станет недостаточно, мы вернемся к идее открытия собственного кондитерского цеха.

А если говорить об инвестициях в "Первый столичный хлебозавод" …

В этом году мы продолжим обновлять наш автопарк. В нашем холдинге запущенна программа по замене еще имеющихся на предприятиях автомобилей "Газель", на авто марок "Рено", "Пежо" и "Опель". На нашем предприятии эта программа началась в прошлом году, мы приобрели 40 новых автомобилей.  До конца 2018 года планируем закупить еще до 40 новых машин.

А что касается производства, нами будут сделаны инвестиции в оборудование по нарезке и упаковке хлеба, так как доля нарезанных и упакованных хлебов постоянно растет.