НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Подводя итоги: Первому InterCity в Евросоюз исполнился год

Подводя итоги: Первому InterCity в Евросоюз исполнился год
Год назад УЗ запустила первый скоростной поезд, который доезжает до города в ЕС. Как поменялось международное движение, и почему Балчун дал международному движению "наивысший приоритет"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В конце 2016 года "Укрзализныця"  впервые запустила скоростной поезд за пределы Украины  — на станцию Перемышль в Польше. Поезд № 705/706 сообщением Киев—Перемышль—Киев начал курсировать 23 декабря 2016 года, который на пути следования останавливается в Коростене и Львове.

Более чем через полгода, с 24 августа 2017 года, назначена вторая пара поездов "Интерсити +" № 715/716 Киев—Перемышль—Киев, курсирующий в Польшу и обратно через Винницу, Хмельницкий, Тернополь и Львов.

Сегодня исполняется год с того момента, как начало существовать  скоростное международное пассажирское движение в Украине, и Delo.UA собрало самые интересные факты о первом международном поезде.

Пассажиры на пути

Как рассказали в "Укрзализныце", за время существования данным маршрутом Украина—Польша—Украина воспользовалось более 250 тыс. пассажиров.

Так, с 23 декабря 2016 года по 19 декабря 2017 года скоростным поездом № 705/706 Киев—Перемышль—Киев непосредственно в международном сообщении перевезено  213,3 тыс. пассажиров, а пассажиронаселенность поезда с учетом путешествующих во внутреннем сообщении превышает 100%.

Скоростным поездом № 715/716 за период с 24 августа по 19 декабря 2017 года в Перемышль и обратно съездили  39,9 тыс.  пассажиров.

Сколько стоит и почему так дешево?

Перемышль — пограничный город на юго-востоке Польши, который находится в 12 км от границы с Украиной. Именно близость города к границе обуславливает низкую стоимость билетов на этот Hyundai по сравнению с другими международными рейсами (поезд очень мало проезжает по польской ж/д и, соответственно, мало платит за пользование).

Для сравнения, первый класс "Интерсити+" Киев—Перемышль стоит 777 грн (в поезде №715/716 первый класс обойдется в 845 грн). А на направлении Киев—Варшава стоимость составит 1,7 тыс. грн. Такая разница в цене из-за того, что Киев—Перемышль почти все время по украинской территории, а прицепные вагоны Львов— Варшава в большей части идут по территории Польши.

Что мешало запустить поезд раньше?

В "Укрзализныце" отметили, что важную роль в расширении железнодорожного сообщения с Польшей сыграло введение безвизового режима со странами ЕС.

Мы обратились к экс-главе "Укрзализныци" Войцеху Балчуну, который рассказал, как это, быть первооткрывателем международных маршрутов.

"Прежде всего, это изменение философии "Укрзализныци" и начало ориентации на потребности и ожидания клиентов. Это было одним из моих приоритетов. Открытие международных маршрутов — это ориентация УЗ на международные контакты Кроме того, открытию этого маршрута способствовало огромное количество украинцев, выезжающих на работу", — рассказал Балчун.

Кроме того он напомнил, что хорошие экономические результаты дало снижение цены на поездки, чтобы железная дорога могла конкурировать с автобусами и увеличивать объемы перевозок, а также упрощенная процедура таможенного и паспортного контроля непосредственно в поездах, что "еще больше повысило конкурентоспособность предложения УЗ".

"Этому проекту я предоставил наивысший приоритет в компании, участвуя в решении операционных вопросов с польской стороной, в основном PKP PLK, PKP Intercity, погранслужбой, местными властями на украинской и польской сторонах", — резюмировал Балчун.

Дебош, борьба с эскаватором и "опасный груз" Саакашвили

За время курсирования поезда с ним случалось немало курьезов. Мало кто вспомнит, но экс-президент Грузии Михаил Саакашвили пытался вернуться в Украину на скоростном Hyundai из Перемышля. Тогда в экспрессе сначала сообщили, что выезд отменяется, потому как в поезде находилось лицо без права въезда на территорию Украины. В результате поезд все же отправился без Михо с двухчасовым опозданием.

Еще одно происшествие произошло, когда скоростной поезд  схлестнулся с эскаватором. ДТП произошло в октябре на польской станции Медыка. Экскаватор, который проводил ремонтные работы вблизи железнодорожного пути… "попал в габарит подвижного состава".

Кстати, октябрь был богат на происшествия для скоростного поезда. Так, группу пассажиров из 30 человек поздно вечером высадили из поезда Перемышль—Киев за нарушение общественного порядка и бестактное поведение.