Поезда к Евро-2012 в Украину поставит Корея или Польша

«Укрзализныця» определила двух потенциальных поставщиков поездов к Евро-2012. Соревноваться за украинский заказ будут польская Pesa и южнокорейская Hyundai
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Госкомпания «Укрзализныця» ведет переговоры с крупнейшим производителем железнодорожной техники Польши концерном Pesa о покупке скоростных поездов. Речь идет о магистральных электропоездах ED74 (на фото). На каком этапе находятся переговоры, стороны не разглашают.

По словам Дмитрия Подтуркина, руководителя компании Management Consulting Group, консультирующей «Укрзализныцю», всего до 2020 года железнодорожный перевозчик планирует купить 26 машин. В ближайшей же перспективе, к Евро-2012, «Укрзализныця» намерена приобрести 10-12 поездов. Рыночная цена одного состава на шесть вагонов аналогичного ED74, по данным Management Consulting Group, сегодня составляет $15-20 млн.

Первые поезда будут курсировать между городами-участниками Евро-2012 — Киевом, Львовом, Харьковом и Донецком. Далее скоростное сообщение будет развиваться в направлении Днепропетровска, Одессы и Луганска.

Плюсы Pesa

Конкуренцию польским поездам может составить южнокорейский концерн Hyundai. «Год назад «Укрзализныця» разослала производителям железнодорожной техники пакет предложений, в котором указывалось, какие поезда нужны перевозчику и на каких условиях он готов их покупать. На предложение откликнулись Hyundai и Pesa», — отмечает Подтуркин. По его словам, преимущество работы с Pesa заключается в том, что польский производитель уже имеет опыт сотрудничества с «Укрзализныцей». Сегодня монополия закупает у Pesa рельсовые автобусы. Также продукция польского производителя несколько дешевле, чем у Hyundai.

Еще один плюс Pesa — перспектива развития отечественных предприятий. «Pesa сотрудничает с Крюковским вагоностроительным заводом. Партнеры планируют создать совместное предприятие, на котором будут собираться поезда для «Укрзализныци», — поясняет Подтуркин.

Польские недостатки

Однако, как отмечает глава Management Consulting Group, есть пока у проекта сотрудничества с Pesa и слабые стороны. С одной стороны, технический уровень и качество исполнения польских поездов будут ниже, чем корейских. Кроме того, Дмитрий Подтуркин сообщил, что польский концерн не является полностью вертикально интегрированным, поэтому часть комплектующих ему придется закупать на стороне. «Скорее всего, закупки будут вестись по высокой цене. Следовательно, Pesa придется экономить на чем-то другом. Например, на комфортабельности поездов», — комментирует эксперт.

Также одно из преимуществ Hyundai — финансирование покупки поездов. Дело в том, что одно из требований «Укрзализныци» — производитель сам должен предложить схему финансового обеспечения сделки купли-продажи своей техники. Hyundai уже заручилась поддержкой Южнокорейского экспортно-импортного банка. Сотрудничество с финучреждением позволит «Укрзализныце» взять поезда в лизинг. С Pesa же пока таких договоренностей нет.