- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Правительство постановило сделать "Укрзализныцю" акционерным обществом
Кабинет министров Украины на заседании в среду, 25 июня 2014 года утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта, сообщил агентству координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ Александр Кава.
"Это судьбоносное решение для украинского железнодорожного транспорта дает возможность в процессе реформирования "Укрзализныци" перейти к реальным действиям и начать разделение регуляторной и хозяйственной функции на железнодорожном транспорте общего пользования", — сказал он.
Как сообщалось, подписанный 15 марта 2012 года главой государства закон "Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования" создал необходимую законодательную основу для реформирования железных дорог.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСогласно документу, предприятие предполагается создать в виде публичного акционерного общества, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.
Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.
Создание АО предлагается проводить в соответствии с госпрограммой реформирования ж/д транспорта путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.
С момента принятия указанного закона вопрос старта акционировния задерживался тем, что не было принято Кабинетом министров соответствующее постановление.
В октябре 2013 года старший банкир Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Марк Магалецкий отмечал, что затягивание создания акционерного общества железнодорожного транспорта может сказаться на финансировании новых проектов со стороны ЕБРР.