НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

С начала 2018 года в Украину завезли уже более 500 тысяч евроблях — Южанина

С начала 2018 года в Украину завезли уже более 500 тысяч евроблях — Южанина
В ГФС в свою очередь заявляют, что постановление Верховного Суда, отменяющее штраф владельцу "евроблях", касается только одного конкретного случая
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

С начала 2018 года в Украину было завезено более полумиллиона автомобилей на еврономерах. Об этом сообщила председатель Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики, нардеп от "Блока Петра Порошенко" Нина Южанина.

Она отметила, что не существует единой статистики по этому вопросу, поскольку данные общественных активистов, владельцев таких автомобилей и Государственной фискальной службы отличаются.

Народный депутат раскритиковала постановление Верховного Суда об использовании автомобиля с иностранной регистрацией.

Напомним, 1 октября 2018 года Верховный Суд принял решение, согласно которому оставил в силе постановление Ярмолинецкого райсуда Хмельницкой области о закрытии производства в административном деле, которое было открыто Хмельницкой таможней ГФС. Верховный Суд констатировал отсутствие оснований для привлечения к ответственности конкретного лица, которое пользовалось автомобилем, ввезенным в транзитном режиме, и его таможенное оформление было не закончено.

В ГФС указывают, что указанное постановление Верховного Суда касается только одного конкретного факта привлечения к административной ответственности.

"Никоим образом это решение не может быть основанием для освобождения от ответственности других лиц за нарушение сроков транзитного ввоза транспортных средств", — предупреждают фискалы.

Нина Южанина в свою очередь призывает как можно быстрее принять законы о "евробляхах" во втором чтении. "В ближайшую сессионную неделю будут приниматься законы, которые должны решить эту проблему", — заявила Нина Южанина.

Речь идет о законопроектах №8487 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины о налогообложении акцизным налогом легковых транспортных средств" и №8488 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины о ввозе транспортных средств на таможенную территорию Украины".

Глава Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики акцентировала, что сейчас Национальная полиция Украины не имеет доступа к базе таможенников, чтобы проверить авто на еврономерах, "потому эти нормы учтены в проектах законов". 

Сейчас в случае установления факта использования автомобиля, ввезенного в режиме "транзит", могут оштрафовать по ст. 485 ТК Украины на 300% неоплаченной суммы таможенных платежей.

Как сообщалось, в октябре 2018 года Литва предоставила Украине доступ на год к европейской базе данных  для проверки законности ввоза автомобилей на еврономерах.

Ранее законопроекты были поддержаны в первом чтении в июле 2018 года. Тогда Нина Южанина поясняла, что базовые ставки акцизного налога будут такими: EUR50 — для автомобилей с бензиновым двигателем, EUR75 — с дизельным.

При этом размер акциза будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста. Коэффициент двигателя предлагается рассчитывать по такой формуле: объем двигателя разделить на 1000. Коэффициент возраста — количество полных календарных лет с года, последующего за годом производства автомобилей, к году определения ставки налога.

"По моей шкале, за новый автомобиль с объемом двигателя 1,6 тыс. куб. см нужно будет заплатить 150 евро, до пяти лет (Евро-5) — 300 евро, 2005-2009 годов выпуска (Евро-4) — 750 евро, 2000-2004 (Евро-3) — 1,5 тыс. евро. А вот за Евро-2 — 7,5 тыс. евро. Здесь акциз будет выполнять регулирующую функцию, чтобы ограничить ввоз таких автомобилей в Украину", — рассказывала Южанина.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram