- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Привет, Ryanair: как МАУ получит 0,5 млн пассажиров из воздуха
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) запустила собственную лоукост-программу, с помощью которой намерена обслужить 0,5 млн пассажиров в год. Буквально за сутки до этого события аэропорт "Борисполь", в котором базируется авиакомпания, анонсировал новую программу скидок на сборы за обслуживание.
Неужели МАУ так быстро отреагировала на скидки "Борисполя", и как раздобыть дешевый билет?
Минимум миниморум
Следуя проторенной дорогой лоукостов, МАУ установила временное и количественное ограничение. Для максимальной экономии покупку нужно осуществлять за 10 месяцев до полета. И в цену, конечно, не входят провоз багажа, питание на борту и выбор места в самолете.
"Наше предложение не только для граждан Украины, но и для граждан других стран. Эти предложения будут действовать не только с началом перевозки из Украины, но из других стран тоже", — рассказал президент МАУ Юрий Мирошников.
Заграница разбита на три условных сектора — от 587 грн, 822 грн и 1087 грн, в зависимости от длительности полета. Исключение — Беларусь и Молдова. Несмотря на то, что расстояние от Киева до аэропортов Минска, Кишинева и Варшавы не сильно отличается, уровень аэропортовых сборов в них разный. Поэтому билет в Варшаву стоит от 587 грн, а в Минск или Кишинев — от 822 грн.
По ироничному замечанию Юрия Мирошникова, компания предлагает за эти деньги "минимум миниморум" (самое меньшее — Delo.UA). По его словам, в мире распространяется тенденция, когда пассажир при бронировании сам выбирает пакет услуг, которыми хочет воспользоваться.
"Это единственный путь авиакомпании для удешевления билетов для населения", — подчеркнул президент МАУ.
Впрочем, новая публичная оферта, которую анонсировал аэропорт "Борисполь" тоже оказала влияние. Ведь понижающие коэффициенты за определенное количество перевезенных пассажиров (а МАУ — лидер "Борисполя" и Украины по объемам авиаперевозок) действуют и на внутренних, и на международных рейсах.
Следующий этап понижения цен может произойти после подписания приказа Министерства инфраструктуры Украины о снижении ставки сбора за обслуживание международных пассажиров на $4. Но пока этот проект даже не прошел общественные слушания и согласование во всех министерствах и ведомствах.
Превращается ли МАУ в лоукостера?
Компания настаивает на формулировке "сетевой низкотарифный перевозчик", а не лоукост. Ведь будь МАУ стандартным лоукостом, через "Борисполь" не прошли бы несколько миллионов трансферных пассажиров.
Но внедрять элементы лоукост-модели компания все же не стесняется. Сначала из стоимости билета исключили питание (вместо этого ввели платное в экономе), ввели смарт-тарифы (снижение от 30% при бронировании от 4-х месяцев), и наконец — добились разрешения на безбагажный тариф на любых направлениях (только 7 кг ручной клади).
Запуск лоукост-цен — пока последняя точка в снижении стоимости билетов.
В МАУ разработали условные 10 шагов для снижение стоимости авиаперевозок. Пока из всех пунктов выполнены два: отмена продажи 75% валюты и возможность использовать тарифы без багажа на любых рейсах.
Программа мотивации авиакомпаний в "Борисполе", которая предполагает скидки за пассажиропоток, станет следующим этапом.
Откуда же взялись сверхдешевые билеты, если ничего пока существенно не изменилось?
По словам Мирошникова, сверхдешевых билетов будет не больше 7-10% на рейсе. А по статистике МАУ средняя загрузка на рейсах компании в 2016 году составила около 86%. Это лучше, чем в сравнительно удачный для украинской авиации 2013 год — тогда было 73%.
Компания в 2016 году перевезла 6 млн пассажиров, а в 2017 году планирует 7,8 млн пассажиров. Поэтому 0,5 млн дешевых билетов в масштабах авиаперевозок МАУ — этот как раз до 7% мест.
По словам эксперта BRDO Сергея Хижняка, это так называемые "самые дорогие места в самолете". "Билетами, которые бронируются за 6-10 месяцев, авиакомпания заполняет места, которые всегда остаются пустыми. Как известно, это "самые дорогие места в самолете" для авиакомпании", — считает эксперт.
К тому же, авиакомпания таким образом привлекает капитал задолго до самого полета. По мнению эксперта, этот момент должен привлечь особое внимание Госавиаслужбы на финансовое положение авиакомпании, чтобы обезопасить пассажиров от возможных финансовых проблем авиакомпаний, из-за которых они могут застрять в аэропортах.
Иронично, что именно 0,5 млн пассажиров в первый год работы в Украине хотят перевезти Ryanair. Ирландцы еще даже не зашли в Украину, а уже спровоцировали небольшую ценовую ловушку.