- Тип
- Эксклюзив
- Дата публикации
Сделки ниже $20-30 тыс. нам не интересны — глава "ОТП Лизинг"
Андрей Павлушин, гендиректор "ОТП Лизинг", о состоянии рынка, новых клиентах и планах до конца года. Больше читайте в журнале "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".
Как поменялся рынок с начала года?
Он не поменялся. Рынок замер, многие участники заморозили свою деятельность. Пока нет перспектив для его дальнейшего развития. Что касается нас, то с начала года мы выдали $50 млн. Это в пять раз больше, чем за такой же период 2015 года. Есть ряд причин, по которым нам удалось так нарастить показатели. Во-первых, мы пересмотрели наши взгляды на риск-менеджмент, после чего появились новые перспективные клиенты. Во-вторых, лучше заработали совместные с дилерами программы. Плюс мы даем в лизинг изъятую ранее у компании "Мрия" технику, соответственно, портфель растет.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПоявились новые клиенты, или основной пул составляют старые заказчики?
Появились новые и укрупнились старые. В основном это агропроизводители, компании потребительского рынка (British American Tobacco, Carlsberg). Мы выиграли несколько тендеров как по финансовому, так и по оперативному лизингу, суммы колеблются от $50 тыс. до $5 млн. В этом году уже планируем профинансировать на 20-25% больше, чем собирались изначально, а это $60 млн. На сегодня наш портфель достиг 3,1 млрд грн.
Как чувствует себя рынок автолизинга? Обновляются ли автопарки?
Сейчас с этим намного лучше, чем в прошлом году. Парки обновляются, это нормальный процесс в западных и крупных украинских компаниях. В этом году мы планируем профинансировать около 1 тыс. новых машин, в 2015-м профинансировали лишь 500 машин. То есть, мы хотим вырасти в два раза. При этом сам авторынок, по нашим прогнозам, вырастет на 40-50%. Но это не автолизинг для населения, мы работаем в основном с юридическими лицами.
Вы раньше говорили, что работаете над увеличением доли МСБ в портфеле. Какую технику берут такие компании?
Трактора, машины, грузовики. В зависимости от потребностей. Постоянно над этим работаем, каждый год наш average ticket снижается, мы диверсифицируемся, и прежде всего за счет МСБ. К нам обращаются не только аграрии, но и производители, перевозчики, консультанты. Например, офисные авто в лизинг нужны всем.
Как подходите к отбору МСБ компаний, с которыми будете работать?
У нас нет четкого распределения клиентов на МСБ и корпоратив. Формально компаниями МСБ считается бизнес с годовым оборотом до 50 млн грн. Мы смотрим прежде всего на репутацию клиента, вид лизингового актива, отрасль (например, строительство для нас под запретом). Сделки ниже $20-30 тыс. нам не интересны.
Какие планы до конца года?
Хотим оставить за собой первое место на рынке как по новому бизнесу (ожидаем $68-72 млн), так и по портфелю — 3,2-3,3 млрд грн. При этом доля "плохого портфеля" NPL не должна превысить 1-2%. Планируем дальше уменьшать склад изъятой техники за счет продаж (в 2016 году уже снизили с 340 до 210 единиц). Нам эти показатели кажутся вполне достижимыми.