НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Сегодня МАУ через суд попробует отменить действующий порядок назначений на авиамаршруты

МАУ в суде оспаривает действующий порядок назначений на авиамаршруты, который устраивает всех участников рынка
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Сегодня, 21 января, Окружной административный суд Киева начнет рассмотрение иска авиакомпании МАУ с требованием признать незаконным приказ Министерства инфраструктуры Украины №245 от 23 апреля 2014 года об утверждении "Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий". Тогда право на выдачу разрешений забрали у Госавиаслужбы и передали конкурсной комиссии при Мининфраструктуры. В состав комиссии вошли представители как Мининфраструктуры, так и Госавиаслужбы, а на заседаниях разрешили присутствовать представителям авиакомпаний. Назначения на международные маршруты, согласно новому порядку, проходят на конкурсной основе путем открытого голосования.

Эти правила в целом устраивали всех авиаперевозчиков, кроме МАУ. В авиакомпании МАУ неоднократно заявляли, что данный порядок назначения авиаперевозчиков на маршруты был введен с грубейшими нарушениями действующего законодательства, в частности Воздушного кодекса Украины. "Закрепленные в действующем порядке нормы предусматривают непрозрачные схемы работы для участников авиационного рынка, создают предпосылки для коррупционных действий и прямую угрозу безопасности полетов", — говорится в заявлении МАУ.

В авиакомпании, близкой к Игорю Коломойскому, настаивают на введении в действие новых правил, утвержденных приказом Госавиаслужбы №686 от 24 октября 2014 года. Данный приказ вызвал настоящий скандал на рынке. По мнению авиакомпаний, порядок прописан в интересах единственной авиакомпании (МАУ) и является барьером для выхода на украинский рынок новых перевозчиков, в том числе и лоукостов. Он предусматривает, что владельцем более 50% уставного капитала авиакомпании должен быть резидент Украины, а для выполнения регулярных международных рейсов нужно не менее 12 месяцев отлетать на внутренних линиях.

Напомним, в конце ноября Министерство юстиции приостановило вступление в силу приказа Госавиаслужбы №686. Как отметили в ведомстве, документ еще должен пройти правовую экспертизу на соответствие его Конституции и законодательства Украины, Конвенции о защите прав человека и основополагающих свобод 1950 года и протоколами к ней, международными договорами Украины.

Скандальный приказ Госавиаслужбы также был оспорен в суде. Так, Окружной административный суд Киева 4 декабря открыл соответствующее производство по иску авиакомпании "AtlasJet Украина". Отметим, что авиакомпанию МАУ суд привлек в качестве третьего лица по данному делу. Следующее заседание суда по данному иску назначено на 23 января.