НБУ курс:

USD

41,24

--0,10

EUR

43,47

--0,48

Наличный курс:

USD

41,61

41,55

EUR

44,15

43,95

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

"Шок и интерес": украинский бизнес назвал эмоции, с которыми у него ассоциируется 2020 год

Большинство опрошенных корреспондентами Delo.ua украинских бизнесменов на вопрос, какой эмоцией можно охарактеризовать их 2020 год, ответили, что это шок, удивление и интерес
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Динамичный и в то же время турбулентный 2020 год принес массу эмоций. Особенно с приходом кризиса эти эмоции были разными и непредсказуемыми — от удивления до шока.

Бизнес-портал Delo.ua в рамках серии материалов об итогах 2020 года попросил представителей украинского бизнеса вспомнить прошедший 2020 год в контексте эмоций, которые он принес. 

Интерес

"Интерес. Интерес занимает законное место в списке человеческих эмоций. В нем есть элемент новизны, которая будет иметь позитивные или негативные последствия. Так что интерес провоцирует исследовательскую деятельность, и результатом этой эмоции выступают новые знания и наполненность энергией. Как раз все максимально подходит для 2020 года — много нового, много неизвестного и неожиданного на всех уровнях: личном, корпоративном, отраслевом, государственном и глобальном", —  отметил генеральный директор ДТЭК ВИЭ Марис Куницкис. 

"Искреннее удивление и большой интерес. Я думаю, что именно эти эмоции были первыми двигателями изменений в бизнесе и трансформации всех процессов в Glovo", — отметил, в свою очередь, г енеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский. 

Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский. Фото: пресс-служба компании

Удивление и тревога

"Удивление. От массы неожиданных событий, которые буквально обрушивались на нас. Этому году подходит метафора (сравнение) "черного слона в комнате". Потому что "слон в комнате" — это идиома, означающая очевидную проблему, которую никто не хочет решать. А черный он потому, что неожиданный, как "черный лебедь". Еще одна доминирующая эмоция — это тревога, как реакция на неопределенность и невозможность прогнозировать собственное будущее. В итоге под конец года этот процесс постоянных неожиданностей и вау-реакций трансформировался в режим новой нормальности, стал восприниматься как норма", — говорит вице-президент компании "ИТ-Интегратор" Надежда Омельченко. 

Вице-президент компании "ИТ-Интегратор" Надежда Омельченко. Фото: пресс-служба компании

Сравнил 2020 год с эмоцией удивления и генеральный директор холдинговой компании UFuture Николай Тимощук. 

"Моя главная эмоция 2020-го года — это бесконечное удивление всему происходящему. Многим все неожиданное и удивительное часто вселяет страх, так как это ломает их привычную реальность. Для меня же это самое удивительное время, которое помогает расти и переходить на новые грани своего развития — как профессионального, так и личностного. Большинство из моих страхов так и не сбылись в этом году, а многие ожидания, наоборот, осуществились. Главное, чему меня научил этот год — это комфортно жить в мире с постоянной неопределенностью и непреодолимо ускоряющимися изменениями", — рассказал  Николай Тимощук.

Генеральный директор холдинговой компании UFuture Николай Тимощук

Растерянность и беспомощность

"Растерянность и беспомощность. Ни у кого не было опыта действий в подобной ситуации: от президента до рядового гражданина", — комментирует  коммерческий директор компании "Синэво" Николай Скавронский. 

 Коммерческий директор "Синэво" Николай Скавронский. 

Принятие

"Принятие. Только это позволяет держаться и развиваться. В первый день мартовского локдауна мы перешли в режим "стартапа" с максимальной готовностью к трансформациям, определили стратегические направления на уровне тактики, постарались оценивать ситуацию не на уровне эмоций, а на уровне фактов, и исходя из них принимать все решения", — говорит Дима Борисов, владелец "Семьи ресторанов Димы Борисова". 

Ресторатор Дима Борисов

Благодарность

"Благодарность. Недавно мне попалась очень хорошая цитата: "Я думал, что 2020 будет годом, когда я получу все, чего желал. Но сейчас я понимаю, что 2020 год научил меня ценить то, что я имею". Я присоединился к украинской команде за несколько месяцев до карантина и даже не мог представить, что нас ждет. Оглядываясь назад, я искренне благодарен всем, кто вместе со мной прошел через все события 2020 года", — отметил генеральный директор "Филип Моррис Украина" Костас Сальварас. 

Генеральный директор "Филип Моррис Украина" Костас Сальварас

Грусть

"Грусть. Потому что мир оказался очень хрупок и неведомый ранее вирус смог нанести громадный урон экономике, поставить многих на грань выживания и закрыть границы", — поделился о снователь торгово-производственной группы компаний "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский.  

Владелец "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский

Шок и неразбериха

"Я бы сказал, что это неразбериха. Принимались различные нелогичные решения, была паника, хаос, разочарование", — говорит совладелец сети кинотеатров "Планета Кино" Дмитрий Деркач. 

"Я бы назвал этот год вначале — шок, потом включения функции гибкости, адаптивности, а потом, когда понимаешь, что на дне, начинаешь отталкиваться и возникает такой мотивирующий настрой — победим, пробьем все эти проблемы. Условно говоря, после шока начали адаптироваться и настойчиво идти вперед. Видимо, такая решительность, появилась энергия преодолеть кризис", — отметил совладелец и председатель наблюдательного совета холдинга эмоций !FEST Андрей Худо. 

Выдержка и адаптивность

"Для меня это выдержка и адаптивность. Как бы ни было сложно (в том числе морально, когда умирают люди), ты должен принимать решения и действовать так, чтобы и у тебя, как у человека и у компании, было "завтра". А для этого нужно каждый день сохранять свежий взгляд на события и адаптироваться, вместо того, чтобы паниковать. "Все пропало и зрада" помогает гораздо меньше, чем "мы будем действовать вот так",  — мотивирует генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский.

Шок и неразбериха

"Я бы сказал, что это неразбериха. Принимались различные нелогичные решения, была паника, хаос, разочарование", — говорит с овладелец сети кинотеатров "Планета кино" Дмитрий Деркач. 

Совладелец сети кинотеатров "Планета кино" Дмитрий Деркач. Фото: пресс-служба компании

"Я бы назвал этот год вначале — шок, потом включения функции гибкости, адаптивности, а потом, когда понимаешь, что на дне, начинаешь отталкиваться и возникает такой мотивирующий настрой — победим, пробьем все эти проблемы. Условно говоря, после шока начали адаптироваться и настойчиво идти вперед. Видимо, такая решительность, появилась энергия преодолеть кризис", — отметил совладелец и председатель наблюдательного совета холдинга эмоций !FEST Андрей Худо. 

Выдержка и адаптивность

Генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский. Фото: пресс-служба компании

"Для меня это выдержка и адаптивность. Как бы ни было сложно (в том числе морально, когда умирают люди), ты должен принимать решения и действовать так, чтобы и у тебя, как у человека и у компании, было "завтра". А для этого нужно каждый день сохранять свежий взгляд на события и адаптироваться, вместо того, чтобы паниковать. "Все пропало и зрада" помогает гораздо меньше, чем "мы будем действовать вот так",  — мотивирует  генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский. 

Наталья Лошакова и Елена Гладских, специально для Delo.ua