НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,29

45,10

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

"Шок и интерес": украинский бизнес назвал эмоции, с которыми у него ассоциируется 2020 год

Большинство опрошенных корреспондентами Delo.ua украинских бизнесменов на вопрос, какой эмоцией можно охарактеризовать их 2020 год, ответили, что это шок, удивление и интерес
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Динамичный и в то же время турбулентный 2020 год принес массу эмоций. Особенно с приходом кризиса эти эмоции были разными и непредсказуемыми — от удивления до шока.

Бизнес-портал Delo.ua в рамках серии материалов об итогах 2020 года попросил представителей украинского бизнеса вспомнить прошедший 2020 год в контексте эмоций, которые он принес. 

Интерес

"Интерес. Интерес занимает законное место в списке человеческих эмоций. В нем есть элемент новизны, которая будет иметь позитивные или негативные последствия. Так что интерес провоцирует исследовательскую деятельность, и результатом этой эмоции выступают новые знания и наполненность энергией. Как раз все максимально подходит для 2020 года — много нового, много неизвестного и неожиданного на всех уровнях: личном, корпоративном, отраслевом, государственном и глобальном", —  отметил генеральный директор ДТЭК ВИЭ Марис Куницкис. 

"Искреннее удивление и большой интерес. Я думаю, что именно эти эмоции были первыми двигателями изменений в бизнесе и трансформации всех процессов в Glovo", — отметил, в свою очередь, г енеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский. 

Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский. Фото: пресс-служба компании

Удивление и тревога

"Удивление. От массы неожиданных событий, которые буквально обрушивались на нас. Этому году подходит метафора (сравнение) "черного слона в комнате". Потому что "слон в комнате" — это идиома, означающая очевидную проблему, которую никто не хочет решать. А черный он потому, что неожиданный, как "черный лебедь". Еще одна доминирующая эмоция — это тревога, как реакция на неопределенность и невозможность прогнозировать собственное будущее. В итоге под конец года этот процесс постоянных неожиданностей и вау-реакций трансформировался в режим новой нормальности, стал восприниматься как норма", — говорит вице-президент компании "ИТ-Интегратор" Надежда Омельченко. 

Вице-президент компании "ИТ-Интегратор" Надежда Омельченко. Фото: пресс-служба компании

Сравнил 2020 год с эмоцией удивления и генеральный директор холдинговой компании UFuture Николай Тимощук. 

"Моя главная эмоция 2020-го года — это бесконечное удивление всему происходящему. Многим все неожиданное и удивительное часто вселяет страх, так как это ломает их привычную реальность. Для меня же это самое удивительное время, которое помогает расти и переходить на новые грани своего развития — как профессионального, так и личностного. Большинство из моих страхов так и не сбылись в этом году, а многие ожидания, наоборот, осуществились. Главное, чему меня научил этот год — это комфортно жить в мире с постоянной неопределенностью и непреодолимо ускоряющимися изменениями", — рассказал  Николай Тимощук.

Генеральный директор холдинговой компании UFuture Николай Тимощук

Растерянность и беспомощность

"Растерянность и беспомощность. Ни у кого не было опыта действий в подобной ситуации: от президента до рядового гражданина", — комментирует  коммерческий директор компании "Синэво" Николай Скавронский. 

 Коммерческий директор "Синэво" Николай Скавронский. 

Принятие

"Принятие. Только это позволяет держаться и развиваться. В первый день мартовского локдауна мы перешли в режим "стартапа" с максимальной готовностью к трансформациям, определили стратегические направления на уровне тактики, постарались оценивать ситуацию не на уровне эмоций, а на уровне фактов, и исходя из них принимать все решения", — говорит Дима Борисов, владелец "Семьи ресторанов Димы Борисова". 

Ресторатор Дима Борисов

Благодарность

"Благодарность. Недавно мне попалась очень хорошая цитата: "Я думал, что 2020 будет годом, когда я получу все, чего желал. Но сейчас я понимаю, что 2020 год научил меня ценить то, что я имею". Я присоединился к украинской команде за несколько месяцев до карантина и даже не мог представить, что нас ждет. Оглядываясь назад, я искренне благодарен всем, кто вместе со мной прошел через все события 2020 года", — отметил генеральный директор "Филип Моррис Украина" Костас Сальварас. 

Генеральный директор "Филип Моррис Украина" Костас Сальварас

Грусть

"Грусть. Потому что мир оказался очень хрупок и неведомый ранее вирус смог нанести громадный урон экономике, поставить многих на грань выживания и закрыть границы", — поделился о снователь торгово-производственной группы компаний "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский.  

Владелец "Текстиль-Контакт" Александр Соколовский

Шок и неразбериха

"Я бы сказал, что это неразбериха. Принимались различные нелогичные решения, была паника, хаос, разочарование", — говорит совладелец сети кинотеатров "Планета Кино" Дмитрий Деркач. 

"Я бы назвал этот год вначале — шок, потом включения функции гибкости, адаптивности, а потом, когда понимаешь, что на дне, начинаешь отталкиваться и возникает такой мотивирующий настрой — победим, пробьем все эти проблемы. Условно говоря, после шока начали адаптироваться и настойчиво идти вперед. Видимо, такая решительность, появилась энергия преодолеть кризис", — отметил совладелец и председатель наблюдательного совета холдинга эмоций !FEST Андрей Худо. 

Выдержка и адаптивность

"Для меня это выдержка и адаптивность. Как бы ни было сложно (в том числе морально, когда умирают люди), ты должен принимать решения и действовать так, чтобы и у тебя, как у человека и у компании, было "завтра". А для этого нужно каждый день сохранять свежий взгляд на события и адаптироваться, вместо того, чтобы паниковать. "Все пропало и зрада" помогает гораздо меньше, чем "мы будем действовать вот так",  — мотивирует генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский.

Шок и неразбериха

"Я бы сказал, что это неразбериха. Принимались различные нелогичные решения, была паника, хаос, разочарование", — говорит с овладелец сети кинотеатров "Планета кино" Дмитрий Деркач. 

Совладелец сети кинотеатров "Планета кино" Дмитрий Деркач. Фото: пресс-служба компании

"Я бы назвал этот год вначале — шок, потом включения функции гибкости, адаптивности, а потом, когда понимаешь, что на дне, начинаешь отталкиваться и возникает такой мотивирующий настрой — победим, пробьем все эти проблемы. Условно говоря, после шока начали адаптироваться и настойчиво идти вперед. Видимо, такая решительность, появилась энергия преодолеть кризис", — отметил совладелец и председатель наблюдательного совета холдинга эмоций !FEST Андрей Худо. 

Выдержка и адаптивность

Генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский. Фото: пресс-служба компании

"Для меня это выдержка и адаптивность. Как бы ни было сложно (в том числе морально, когда умирают люди), ты должен принимать решения и действовать так, чтобы и у тебя, как у человека и у компании, было "завтра". А для этого нужно каждый день сохранять свежий взгляд на события и адаптироваться, вместо того, чтобы паниковать. "Все пропало и зрада" помогает гораздо меньше, чем "мы будем действовать вот так",  — мотивирует  генеральный директор АТ "Укрпошта" Игорь Смелянский. 

Наталья Лошакова и Елена Гладских, специально для Delo.ua