НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

SkyUp обвинила авиакомпании Коломойского в монополизации рейсов на Стамбул

Самолет авиакомпании SkyUp. Фото: facebook.com/skyup.aero
Самолет авиакомпании SkyUp. Фото: facebook.com/skyup.aero
"Роза Ветров" через суд пытается забрать у SkyUp 3 из 24 разрешенных частот по направлению Киев-Стамбул

Связанная с Коломойским авиакомпания Windrose ("Роза Ветров") через суд пытается забрать у SkyUp 3 из 24 разрешенных частот по направлению Киев-Стамбул, а еще 21 — принадлежит другой подконтрольной олигарху компании МАУ.

Об этом генеральный директор SkyUp Airlines Дмитрий Сероухов заявил в своей колонке для "ЭП".

По его словам, с 2018 года по направлению "Киев — Стамбул" каждая сторона может выполнять 24 рейса в неделю. В Украине Авиационная служба 21 частоту предоставила МАУ, три — Windrose.

Однако впоследствии выяснилось, что Windrose не выполняет рейсы в Стамбул, "поэтому, согласно авиационному законодательству, их передали "Atlasjet Украина".

В 2020 году авиакомпания с рынка ушла, а ГАСУ по заявке Skyup закрепила частоты за ней.

Через год после потери частот, утверждает Сероухов, компания "Роза ветров" решила обратиться в Окружной админсуд Киева, чтобы их вернуть.

"Важный нюанс: МАУ с 21 рейса использует только 10 (с 29 марта 2021 года планирует увеличить до 14-ти), но забрать частоты решили именно в SkyUp, которая осуществляет все три доступные перелеты по этому маршруту", — объяснил гендиректор SkyUp.

Известно, что "Розу ветров" длительное время связывают с группой Приват олигархов Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Среди основателей, сообщает Youcontrol, указаны ООО "Райдел" и оффшорная кипрская компания олигарха БРЕГЕНЗЕР ЛИМИТЕД. В то же время, 100% ООО "Райдел" принадлежит этой же оффшорной компании.

"Таким образом, цель иска — возврат к монополии, которая существовала на этом направлении", — резюмировал Сероухов.

Ранее сообщалось, что Госавиаслужба освободила три неиспользованные частоты на маршруте Киев — Стамбул, которые находились в распоряжении "Розы Ветров", но не использовались авиакомпанией более года. Помимо SkyUp на эти рейсы претендовала Atlasjet Ukraine, которая получила права в результате конкурса, набрав большее количество баллов.