НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Суда простаивают в акватории Азовского моря в среднем сутки — АМПУ

Суда простаивают в акватории Азовского моря в среднем сутки — АМПУ
И.о. руководителя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс сообщил, что на сегодня из-за блокады Керчь-Еникальского канала суда простаивают в акватории Азовского моря в среднем сутки

На сегодня суда, которые идут в Мариупольский или Бердянский порты, простаивают в акватории Азовского моря в среднем сутки. Об этом сообщил и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс в комментарии Delo.ua.

"Сегодня часть грузов уже обрабатывается в Николаеве, в порту Ольвия. Сегодня "Метинвест" уже частично перешел в этот порт… Более того, из-за Керченского моста не заходят большие суда типа Panamax… и дальние рынки уже не работают через порты Азовского бассейна, а перешли на Николаевские и Одесские порты. Потому нам нужно закончить строительство зернового комплекса… в Мариуполе, потому как суда с зерном поменьше и они могут переходить через Керченский мост. Надеюсь, что осенью проект будет закончен", — сообщил Вецкаганс.

Под окончанием строительства глава АМПУ имеет в виду завершение реконструкции причала № 4 в Мариупольском порту, около которого ГП "Мариупольский морской торговый порт" планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:   В АМПУ хотят до 2020 года довести глубины в портах Азовского моря до паспортных

Кроме того, в АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.

"Это тот регион, который у всех на слуху. Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры. В т. ч. мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом", — отметил Вецкаганс.

Глава АМПУ также рассказал, что Администрация морских портов Украины на сегодня разрабатывает стратегию для собственных буксиров.

"У нас есть сейчас 8 буксиров, но нужно понимать, что буксировка — не совсем наша услуга. Мы выйдем с предложениями с точки зрения коммерции…  с предложениями, как это аккумулировать… АМПУ хотела бы, чтобы буксирный рынок Украины был более регламентирован по сертификации услуг, по страховке услуг и по возрасту судов…  Рынок нужно регламентировать", — сообщил Вецкаганс.