- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Тарифы "Укрзализныци" на грузоперевозки выросли на 15%
Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в Украине выросли на 15%. Такой приказ Министерства инфраструктуры Украины был опубликован в газете "Урядовый курьер" от 31 октября 2017 року № 204, сообщает пресс-служба ПАО "Укрзализныця".
При этом, и. о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов считает 15% индексацию компромиссным решением, которое созрело в ходе диалога ж/д компании и участников рынка перевозок.
В частности, было решено, что "Укрзализныця" будет аккумулировать все средства от индексации тарифа на отдельном инвестиционном счете и отчитываться об их использовании.
"Средства от индексации мы направим, в частности на модернизацию, строительство и приобретение подвижного состава, а также инфраструктуру. Программа обновления подвижного состава до 2021 года предусматривает направить на эти цели 108 млрд грн", — отмечает Кравцов.
В пресс-службе компании также отмечают, что в последний раз тарифы на грузоперевозки в Украине повышались в апреле 2016 года, но цены на продукцию, которую потребляет ж/д отрасль, значительно выросли.
"Индекс цен производителей промышленной продукции, даже с учетом индексации, остается выше, чем рост стоимости железнодорожных перевозок", — уверены в компании.
По оценке УЗ, в 2017 году в среднем за год тарифы на грузоперевозки вырастут лишь на 2,5%. В стратегии развития компании до 2021 года запланирована индексация тарифов на уровне роста индекса цен производителей, и при этом фактически лишь 28% потребностей "Укрзализныци" будут покрываться за счет изменения тарифа.
Ранее железная дорога предлагала повышение перевозок на 25%, но в финансовый план заложила рост тарифов на 22,5%. В ответ, напомним, Федерация работодателей Украины (ФРУ) предложила с 1 октября 2017 года повысить ж/д тарифы на грузоперевозки на 8,4% (в рамках фактического индекса промышленных цен), а в 2018 году провести повышение на 9% в два этапа по 4,5% с 1 апреля и 1 октября.
Индексация на 15% стала компромиссом, который, по подсчетам железнодорожников, не уравняет разрыв между тарифами и ценами производителей, "однако значительно уменьшит его".