НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Турция поможет Беларуси построить речной порт на Днепре для выхода в Черное море

Фото: greenbelarus.info
Фото: greenbelarus.info
Речной порт, который может построить Беларусь при помощи турецкого инвестора на границе с Украиной, будут использовать для выхода к Черному морю судов класса "река-море"
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Беларусь планирует построить речной порт на Днепре в Гомельской области вблизи границы с Украиной. Порт будут использовать для выхода в Черное море судов класса "река-море". Об этом сообщил 11 ноября Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Турции Андрей Савиных, сообщает госагентство "БелТА".

Для реализации проекта привлекут турецкого инвестора — компанию Derin Shipping & Trading Co.

Чтобы реализовать проект, могут построить портовой терминал в деревне Нижние Жары (Беларусь).

"Наши турецкие партнеры рассматривают возможность строительства порта в Нижних Жарах Брагинского района, который превратит Беларусь в морскую державу", — заявил Савиных журналистам в Гомеле в ходе визита турецкой делегации в областной центр.

Украинская сторона подтвердила техническую возможность прохождения судов класса "река-море" от Киевской ГЭС до деревни Нижние Жары. При этом нужно провести работы по дноуглублению протяженностью 103 км.

Белорусская сторона подготовила три строительных проекта в Брагинском районе. Так, предусмотрено строительство в деревне Нижние Жары глубоководного порта площадью 41 га, речного порта с инженерной и транспортной инфраструктурой площадью 68,1 га, мультимодального хаба и пристани для яхт-клуба с базой отдыха площадью 249,65 га.

Предполагается, что основной объем грузооборота обеспечат нефтепродукты (вблизи Гомеля расположен Мозырский НПЗ) и строящийся в Гомельской области Петриковский ГОК (проект "Беларуськалия", мощность — около 2 млн тонн хлоркалия в год).

"У нас появятся экспортные возможности, о которых мы и мечтать не могли. Убежден, что благодаря этому порту Гомельская область станет одним из главных двигателей экономического роста для всей Белоруссии в целом", — рассказал Савиных.

"Наша компания заинтересована в развитии транспортных систем и доставки грузов. Гомельский регион имеет очень удачное месторасположение, поэтому возможны совместные проекты по выходу к Черному морю на территории Украины. Мы готовы приступить к реализации проекта при условии гарантии с белорусской стороны обеспечения грузами", — заявил в ходе визита в Гомель председатель правления группы компаний Derin Shipping & Trading Co Эркам Йылдырым.

По его мнению, "только один проект "Беларуськалия", реализуемый на Петриковском месторождении, способен обеспечить рентабельную работу порта".

"Первый корабль, который я загружу в этом порту, будет называться "Гомель", — заявил Йылдырым.

Напомним, что Беларусь в течение ряда лет рассматривает возможность создания нового транспортного коридора для перевозок грузов из республики водным путем по реке Днепр в порты Черного, Средиземного и Каспийского морей.

Строительство порта и идею восстановления полноценного судоходства по реке Днепр поддержали президенты Беларуси и Украины в апреле 2017 года. Эти планы подтверждены и на I Форуме Беларуси и Украины, который состоялся в октябре этого года в Гомеле.

Напомним, что ранее Азербайджан поставил нефть в Беларусь через украинский порт.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram