НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

Уйдет ли винницкая команда из Одесского морского порта вслед за Гройсманом?

Одесский морской торговый порт. Фото: Українські Новини
Одесский морской торговый порт. Фото: Українські Новини
Последние годы Одесский морской торговый порт находился в руках людей Владимира Гройсмана, при которых государственное предприятие погрязло в убытках и скандалах
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

После того как стало известно о том, что Премьер-министр Украины Владимир Гройсман собирается уйти в отставку, оказалось под вопросом и дальнейшее руководство Одесским филиалом АМПУ и портом Одесса. До сегодняшнего дня тут руководит команда, которую связывают с Премьер-министром Владимиром Гройсманом — это Игорь Ткачук, его заместитель Александр Зубик, а также и. о. директора порта Виктор Войтко. Все они — выходцы из Винницы, и действия каждого из них ставят под сомнение, насколько они соответствуют государственным интересам. 

В прошлом году издание "Зеркало недели" писало о том, как бывший руководитель "Укрпочты" Игорь Ткачук вместе со своей командой встал у руля ГП "Одесский морской торговый порт". 

"В качестве временно исполняющего обязанности руководителя он возглавил госпредприятие, которое не занимается перевалкой грузов, а владеет территорией порта и сдает в аренду частным стивидорным компаниям госимущество и таким образом влияет на многие процессы в порту…", — писало издание. 

Тогда авторитетный украинский еженедельник напоминал о крайне неприглядной истории увольнения Игоря Ткачука с предыдущего места работы. Однако это не помешало бывшему главному почтальону все же занять место руководителя одного из крупнейших морских портов страны. 

"Игорь Ткачук уволился из почтового ведомства летом 2016 года после того, как проиграл конкурс на должность руководителя УГППС "Укрпошта", несмотря на то, что управлял этим предприятием и занимал другие должности с 2014 года. Более того, после его ухода, в августе 2016 года, было открыто уголовное дело по факту растраты имущества в особо крупных размерах должностными лицами "Укрпошты" совместно с представителями ряда фирм", — сообщалось ранее.

Тогда следственное управление Национальной полиции установило, что высшие должностные лица этого предприятия на протяжении 2015—2016 годов через тендеры организовывали закупку бытовой химии по завышенным ценам в интересах определенных коммерческих структур. 9-ого сентября Печерский районный суд Киева по ходатайству следователя по особо важным делам ГСУ Нацполиции по согласованию с Генпрокуратурой дал согласие на обыск в "Укрпоште". А уже 14 сентября Премьер-министр Владимир Гройсман своим распоряжением дал добро на назначение Игоря Ткачука на пост и. о. директора ГП "ОМТП" (Одесский морской торговый порт).

Игорь Ткачук. Фото: Порты Украины

Буквально сразу же после назначения в кресло руководителя сначала ГП "Одесский морской торговый порт", а вскоре и Одесского филиала АМПУ Игорь Ткачук оказался в эпицентре резонансного коррупционного  скандала с буксирами Одесского порта.

"Отметим, основной доход ГП "ОМТП" приносит работа буксирного флота — свыше 80%. Это порядка 15 млн долларов в год. Во всяком случае, так было раньше. Теперь же в разы меньше…", — писало "Зеркало недели". 

В 2016 году в акваторию порта зашла буксирная компания "Экофлот", созданная в 2014 году с уставным капиталом в 1 тысячу гривен. Как писало издание "ОРД", "Экофлот" сразу начал выполнять до 60% буксирных операций в порту, используя для этого государственные буксиры. Буксиры компания брала в почасовую аренду по заниженной ставке — не более $400 за час, при рыночной ставке около $800. Таким образом, одна буксирная проводка обходилась компании "Экофлот" в среднем в $2400, а судовладелец платил за нее не менее $10 тысяч. Ущерб государственного предприятия составляет как минимум $7600 на одной буксирной проводке. 

По данным СМИ, только в январе 2017 года буксиры ООО "Экофлот" заработали около $500 тысяч, в то время как государственные буксиры — не больше $200 тысяч. Доходы ГП "ОМТП" по итогам первого квартала уменьшились в два раза по сравнению с аналогичным периодом, чистая прибыль — в 4,3 раза. 

Широкая огласка в прессе и протесты портовиков привели к тому, что Игорю Ткачуку пришлось свернуть активность "Экофлота". Но в 2018 году появилась новая компания "Прайм Эдженси" с очередными винницкими друзьями Игоря Ткачука в соучредителях и смешными уставными фондами. "Прайм Эдженси" и сегодня успешно продолжает функционировать в порту, который стремительно теряет доходы, несмотря на множественные скандалы. 

Кроме всего этого, как выяснилось, у Игоря Ткачука есть еще и своя частная компания "МаринПортСервис", которая осуществляет в Одесском порту швартовые работы. Раньше, до прихода в порт винницкой команды, швартовые работы выполняло государственное подразделение и зарабатывало около 20 млн гривен в год. Новый начальник решил по-своему: государственное расформировать, частное создать, взять на работу тех же швартовщиков, только деньги от их работы теперь идут не государству, а в качестве прибыли частной структуре руководителя порта.

Тем временем недавно поступила и другая информация о деятельности Игоря Ткачука, которую бы не мешало проверить правоохранительным органам. Как говорят сегодня сотрудники порта, Игорь Ткачук якобы значительно повысил зарплаты своим доверенным людям в порту, а также дополнительно выплачивает им колоссальные премии. Вместе с тем получающие доплаты рядовые сотрудники якобы обязаны 100% премии отдать наличными руководству и ещё вернуть 25% зарплаты.

Сотрудники Одесского порта уверены, что все вышеперечисленные действия приведут к банкротству еще вчера прибыльное госпредприятие "Одесский морской торговый порт", что приведет к плачевным последствиям как для порта и его работников, так и для экономики страны в целом.