НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

44,12

43,95

Украина хочет транспортировать нефть в Беларусь

"Укртранснафта" прорабатывает вопрос транспортировки азербайджанской и иранской нефть на белорусские нефтеперерабатывающие заводы
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Украина прорабатывает возможность поставок азербайджанской или иранской нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Об этом заявил вице-премьер-министр — министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко по итогам заседания Межправительственной белорусско-украинской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.

В частности, концерн "Белнефтехим" и ПАО "Укртранснафта" должна до конца 2016 года отработать экономический аспект поставок нефти в Беларусь через Украину. Переработка нефти должна осуществляться по давальческой схеме на белорусских НПЗ.

Первый заместитель директора "Укртранснафты" Андрей Пасишник подтвердил, что над проектом ведется работа. По его словам, стоимость азербайджанской нефти неконкурентна по сравнению с российскими льготными поставками. Но поскольку россияне снизили поставки нефти в Беларусь, то часть свободных мощностей НПЗ могут отдать под давальческую переработку и заработать на процессинге. Пасишник утверждает, что к компании обращается "множество трейдеров", готовых поставлять нефть на переработку на Мозырьский НПЗ.

"Укртранснафта" заинтересована в реализации данного проекта исключительно в части запуска нефтепровода из Южного и получении дополнительной прибыли на оказании транспортных услуг", — объяснил позицию компании Пасишник.

Что касается технологических возможностей, то нефтепровод Одесса-Броды как раз заполнен нефть марки Azeri, а вторая ветка нефтепровода на Беларусь заполнена водным консервантом, который можно выдавить за несколько недель.

Бонусом для трейдеров, которые захотят транспортировать нефть в Беларусь через Украину, является также снижение на 75% портовых сборов в порту "Южный. В июле 2016 года тарифный комитет Мининфраструктуры давал 75% скидку портовых сборов на танкеры с нефтью в режиме транзит.

В отличие от планов "Укртранснафты"транспортировать азербайджанскую нефть на Кременчугский НПЗ, транзит в Беларусь не зависит от разрешений украинского Кабмина. Для этого проекта нужно согласие белорусской стороны и их договоренности с трейдерами. Но в собственниках Мозырского НПЗ все еще остаются россияне через ОАО "НГК "Славнефть". Этот аспект добавляет сделке риска.