НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,55

41,48

EUR

45,25

45,00

Украинские порты почти прекратили транзит руды из-за открытия терминала в Усть-Луге

Терминал в Усть-Луге. Фото: chemcomplex.ru
Терминал в Усть-Луге. Фото: chemcomplex.ru
В целом украинские порты в январе обработали 10 млн тонн грузов, что на четверть меньше, чем год назад
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Транзит руды через украинские порты в январе обвалился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года, до 343,75 тысячи тонн вследствие прекращения российской компанией "Металлоинвест" поставок руды с Михаловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область) через порт "Южный" (Одесская область).

Как отмечает Администрация морских портов Украины, поставки сырья с этого предприятия были перенаправлены через открытый в октябре 2020 года терминал "Ультрамар" в порту "Усть-Луга" (Ленинградская область РФ).

В целом украинские порты в январе обработали 10,016 млн тонн грузов, что на 25,7% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

В частности, пять крупнейших портов перевалили 9,35 млн тонн. Так, порт "Южный" в январе обработал 3,7 млн тонн грузов (-19,6%), "Николаев" — 1,98 млн тонн (-24,3%), "Одесса" — 1,71 млн тонн (-15,5%), "Черноморск" 1,42 млн тонн (-38,2%), "Мариуполь" — 526 тысяч тонн (-4,5%).

Падение грузооборота портов было, в том числе, обеспечено падением на 42% экспорта зерна до 1,95 млн тонн, что вызвано уменьшением урожая из-за засухи и задержек со сбором зерновых в 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, вызванных дефицитом из-за пандемии Covid-19 и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам.

Также отмечается падение импорта коксующегося угля более чем в 5 раз, или на 612,6 тысячи тонн, что вызвано ценовой конъюнктурой по причине задержек поставок угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за Covid-19, а также сменой схем поставок.

Кроме того, на 15% до 36,4 тысячи TEU снизилась перевалка импортных контейнеров из-за падения ввоза легковых автомобилей и других товаров на фоне роста ставок морского фрахта из-за дефицита контейнеров по всему миру, вызванному, в свою очередь, стремительным ростом перевозок между США и Китаем за счет восстановления их экономик в конце 2020 года.

Отметим, что накануне Министерство экономического развития, торговли и сельского хозяйства Украины опубликовало прогноз снижения экспорта зерновых в 2020/2021 маркетинговом году на 20,5%, по сравнению с предыдущим аналогичным периодом до 45,4 млн тонн.