НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Украинские порты почти прекратили транзит руды из-за открытия терминала в Усть-Луге

Терминал в Усть-Луге. Фото: chemcomplex.ru
Терминал в Усть-Луге. Фото: chemcomplex.ru
В целом украинские порты в январе обработали 10 млн тонн грузов, что на четверть меньше, чем год назад

Транзит руды через украинские порты в январе обвалился почти в 16 раз, по сравнению с январем 2020 года, до 343,75 тысячи тонн вследствие прекращения российской компанией "Металлоинвест" поставок руды с Михаловского горно-обогатительного комбината (Железногорск, Курская область) через порт "Южный" (Одесская область).

Как отмечает Администрация морских портов Украины, поставки сырья с этого предприятия были перенаправлены через открытый в октябре 2020 года терминал "Ультрамар" в порту "Усть-Луга" (Ленинградская область РФ).

В целом украинские порты в январе обработали 10,016 млн тонн грузов, что на 25,7% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

В частности, пять крупнейших портов перевалили 9,35 млн тонн. Так, порт "Южный" в январе обработал 3,7 млн тонн грузов (-19,6%), "Николаев" — 1,98 млн тонн (-24,3%), "Одесса" — 1,71 млн тонн (-15,5%), "Черноморск" 1,42 млн тонн (-38,2%), "Мариуполь" — 526 тысяч тонн (-4,5%).

Падение грузооборота портов было, в том числе, обеспечено падением на 42% экспорта зерна до 1,95 млн тонн, что вызвано уменьшением урожая из-за засухи и задержек со сбором зерновых в 2020/2021 маркетинговом году, а также из-за высоких цен, вызванных дефицитом из-за пандемии Covid-19 и невыполнением обязательств по фьючерсным контрактам.

Также отмечается падение импорта коксующегося угля более чем в 5 раз, или на 612,6 тысячи тонн, что вызвано ценовой конъюнктурой по причине задержек поставок угля на мировом рынке, закрытием основных угольных портов в Австралии из-за Covid-19, а также сменой схем поставок.

Кроме того, на 15% до 36,4 тысячи TEU снизилась перевалка импортных контейнеров из-за падения ввоза легковых автомобилей и других товаров на фоне роста ставок морского фрахта из-за дефицита контейнеров по всему миру, вызванному, в свою очередь, стремительным ростом перевозок между США и Китаем за счет восстановления их экономик в конце 2020 года.

Отметим, что накануне Министерство экономического развития, торговли и сельского хозяйства Украины опубликовало прогноз снижения экспорта зерновых в 2020/2021 маркетинговом году на 20,5%, по сравнению с предыдущим аналогичным периодом до 45,4 млн тонн.