- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Как "Укрзализныця" намерена ограничить доступ компаний-посредников к своим закупкам в системе ProZorro (обновлено)
Уточнена информация о работе ПАО "Укрзализныця" в системе госзакупок ProZorro, добавлен комментарий компании
ПАО "Укрзализныця" (УЗ) ищет варианты сотрудничества с предприятиями-производителями для борьбы с компаниями-посредниками, которые блокируют тендеры. В том числе рассматривается возможность закупок по переговорной процедуре и другим специальным процедурам, которые предусматривает законодательство.
Во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями СБУ и НАБУ и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов сообщил, что компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые. Это связано с тем, что в тендерах, которые проводит "Укрзализныця" по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, участвуют не сами производители, а посредники, которые выходят на торги с ценами, почти вдвое выше реальной стоимости продукции самих производителей.
Ситуацию осложняет и то, что компании, так называемые "прокладки", блокируют торги жалобами в Антимонопольный комитет Украины и затягивают сроки их проведения, срывая поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика. Например, сейчас заблокированы ряд тендеров на закупку полувагонов. А недавно УЗ пришлось по переговорной процедуре закупить 60 тыс. тонн дизтоплива. При этом на недавней пресс-конференции Евгений Кравцов подчеркнул, что такая закупка ДТ была отображена в системе ProZorro и соответствовала ее требованиям. В частности переговоры проходили в присутствии представителей силовых структур, а полученная цена была на рыночном уровне.
"Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить "Укрзализныце" стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство", — отметил Евгений Кравцов, уточнив об основных критериях продукции: цена и качество.
Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции.
Во время совещания железнодорожники отметили, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями.
"ПАО "Укрзализныця" в дальнейшем все закупки товаров и услуг будет осуществлять исключительно через систему ProZorro с соблюдением законодательства Украины. Заключение прямых договоров по переговорной процедурой также осуществляется через систему ProZorro", — акцентировали в пресс-службе УЗ.
Сейчас "Укрзализныця" обеспечена материалами для верхнего строения пути (рельсы, крепления, стрелочные переводы, подкладки, накладки и др.) лишь на 18% от годовой потребности. Это не позволяет ремонтировать железнодорожную сеть в запланированных объемах и в соответствии с определенными сроками. К тому же в холодное время года путевые работы не ведутся, что обостряет необходимость своевременной поставки материалов и запчастей для железнодорожной инфраструктуры.