НБУ курс:

USD

41,49

--0,08

EUR

44,75

--0,08

Наличный курс:

USD

41,49

41,39

EUR

45,20

45,00

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

"Укрзализныця" обещает не повышать цены на билеты для пассажиров

УЗ не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Фото: пресс-служба УЗ
УЗ не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Фото: пресс-служба УЗ
"Укрзализныця" планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

АО "Укрзализныця" в 2022 году не планирует повышать стоимость билетов для пассажиров. Об этом заявил директор филиала "Пассажирская компания" УЗ Александр Перцовский в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Пока таких решений нет. Мы и в этом году индексировали очень плавно. Не одномоментно, а в привязке к индексу потребительских цен и растянув на весь год. Отдельные услуги планируем даже, наоборот, стимулировать промо-тарифами. Например, с туристическими операторами мы говорим о том, чтобы поддержать перевозки больших групп по железной дороге, установив скидки на массовое резервирование в зависимости от размера группы", — сообщил Александр Перцовский.

Он также отметил, что "Укрзализныця" планирует инициировать пересмотр тарифного регулирования с целью выйти на более гибкую ценовую политику в пассажирском сегменте.

"Что имеется в виду: распространенная практика среди транспортных операторов, когда чем раньше покупаешь билеты, тем они дешевле, а если в последнюю минуту — тем дороже. Это позволит нам увеличить среднюю доходность, но одновременно дать лучшую цену отдельным пассажирам, наиболее чувствительным к цене. Как вариант, сделать больше разграничения и по классам. Еще мы работаем над возможностью изменения ценообразования в привязке к расстоянию", — заявил Перцовский.

По его словам, для всего этого нужны и определенные регуляторные изменения, и программные с точки зрения развития текущей IT-системы "Укрзализныци".

Директор филиала "Пассажирская компания" также отметил, что по сравнению с 2020 годом в 2021 году "Укрзализныця" показала хорошую динамику с точки зрения покрытия расходов доходами именно в сегменте пассажирских перевозок.

Для дальнейшего улучшения ситуации в компании идет работа над внедрением контрактов на общественно значимые перевозки, поскольку много лет в УЗ остается "огромный процент недофинансирования" со стороны местных властей.

"Плюс мы активно работаем над вопросом контроля оплаты за проезд. В пригороде, например, мы пилотирует IT-систему, которая позволяет реализовывать билеты онлайн или через киоски и разовые, и абонентские для пассажиров. Также просматриваем конфигурацию турникетной системы, чтобы снизить процент безбилетников", — сообщил Перцовский.

Он также отметил, что идея вывести пассажирское сообщение на уровень себестоимости невозможна в рамках действующей модели рынка и не имеет смысла.

"Однозначно, сегодняшние тарифы покрывают не более чем 40-50% стоимости, в зависимости от сегмента, где-то больше — до 60-70% на отдельные классы и маршруты. В пригороде — меньше. В то же время это не означает, что тарифы можно и нужно доводить до 100% покрытия. Нет ни одной страны в мире, где это работало бы. Наоборот, абсолютно везде дельта покрывается за счет так называемых публичных договоров, где национальное правительство или региональные органы контрактуют важные сервисы", — описал ситуацию Александр Перцовский.

По его словам, экономика железнодорожных пассажирских перевозок такая во всем мире, поскольку сами по себе они очень затратные и требуют больших вложений в инфраструктуру, которая является, по сути, общественным благом и позволяет разгрузить другие транспортные артерии.

Напомним, "Укрзализныця" с 1 октября запустила продажу билетов на поезда через чат-боты в Viber и Telegram.