НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,77

43,55

"Укрзализныця" пустит к себе стартапы

"Укрзализныця" пустит к себе стартапы
В Украине стартовала инкубационная программа, направленная на ускорение развития инноваций на железнодорожном транспорте. delo.ua объяснит, что это такое и зачем это нужно
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Укрзализныця" стала первой госкомпанией, которая открывает государственный сектор для стартапов. Об этом сообщила пресс-служба ж/д ведомства.

"С сегодняшнего дня запустили уникальную для страны Future of Mobility Lab. UZ edition — инкубационную программу, где будем искать идеи и актуальные решения для железнодорожной сферы", — сообщил и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

delo.ua объяснит, что это за программа, какие стартапы ищет УЗ и во сколько эта идея обойдется ж/д монополисту.

Что это значит?

Future of Mobility Lab. UZ edition — пилотная программа для стартапов, созданная "Укрзализныцей" и 1991 Open Data Incubator, которая призвана отладить работу государственных предприятий и разного рода инноваций.

Программа предусматривает, что стартап можно отправить в 1991 Open Data Incubator, где он будет рассмотрен. Дедлайн подачи проектов — до 4 октября 2018 года.

Если повезет и стартап попадает в проект, то на протяжении 3 месяцев в 1991 Open Data Incubator избранные будут работать над разработкой своего пилотного проекта. В конце трехмесячного срока все финалисты будут презентовать свои проекты.

Организаторы планируют, что для участия в проекте с УЗ отберут 10-12 команд со своими стартапами.

Кроме этого, уже есть определенный перечень тем, на которые или возле которых будут ориентироваться стартапы:

  • пассажирские перевозки (Интерсити и скоростные поезда);
  • альтернативные решения;
  • альтернативные расходы на грузоперевозки;
  • скоринг и использование big data в закупках (до 100 тыс. грн.);
  • управление непрофильными активами
  • управление складами.

"Это могут быть разных масштабов решения, от телеграмм-ботов, которыми можно пользоваться во время движения пассажирского поезда, и до анализа альтернативной стоимости грузовых перевозок, анализа больших данных в закупках", — сообщил основатель 1991 Open Data Incubator Денис Гурский.

Сколько стоит?

Кравцов уверяет, что на первоначальном этапе УЗ ничего не будет платить, но ж/д ведомство готово софинансировать проекты или даже полностью финансировать стартапы, но с одним условием.

"Вопрос отбора и подачи заявок не требует затрат от УЗ. После этого, когда будут отобраны лучшие идеи, мы готовы рассматривать софинансирование, но только в тех случаях, когда мы будем видеть финансовые эффекты для компании. В целом бюджеты у УЗ потенциально могут быть достаточно большими, но в том случае, когда есть короткий срок окупаемости и высокие финансовые результаты внедрения идеи", — рассказал Кравцов.

Когда запустят?

По словам Кравцова, на сегодня УЗ может быстро внедрять новые подходы и технологии. "За последние несколько лет мы смогли поднять уровень продаж электронных билетов до 50%. Также следует сказать об электронной системе распределения вагонов — от разработки до внедрения системы прошло не более 4 месяцев. В целом мы готовы к внедрению таких решений", — сообщил руководитель УЗ.

Ремарка. По данным delo.ua, система так и не заработала вовсю — вне системы до сих пор самую большую часть подвижного состава УЗ — полувагоны. Кроме того, систему пытались вводить с сентября 2016 года экс-глава УЗ Войцех Балчун, а реанимировал и все же частично внедрил ее Кравцов в 2017 году. Кроме того, по данным СМИ на июль, система приостановила работу.

Возвращаясь к срокам, по данным Кравцова, они зависят от глобальности проекта. Если речь пойдет о простых и понятных проектах, такой стартап можно будет внедрять сразу. Если же проекты будут "более комплексные", например, система управления движением, это потребует больше времени.

Почему важно?

Первое, к чему апеллируют организаторы — это пробивание тяжелой машины государственного сектора для разного рода IT-решений.

По словам Гурского, такие программы — первый шаг для увеличения инвестиционной привлекательности. Для IT-компаний это шанс получить доступ к массиву открытых корпоративных данных и раскрыть их коммерческий потенциал.

Говоря об УЗ, Кравцов сообщил, что ж/д ведомство уже реализует отдельные диджитал-проекты как в сфере пассажирских, так и грузовых перевозок. "В частности, сегодня 50% билетов пассажиры "Укрзализныци" покупают через интернет, компания также переходит на электронное управление грузовым парком", — отметил руководитель УЗ.

Он добавил, что с помощью этой программы попытается ускорить процесс технологического обновления компании.

Кто подаст свои заявки, какие это будут стартапы — delo.ua расскажет после 4 октября.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram