НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

"Укрзализныця" заменит электрички на автобусы на непопулярных направлениях

"Укрзализныця" заменит электрички на автобусы на непопулярных направлениях
Уже год "Укрзализныця" обсуждает с местными советами вопрос отмены пригородных поездов, загрузка которых составляет до 20%. Вместе них в УЗ хотят запустить автобусы
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Укрзализныця" рассматривает вопрос приостановки курсирования ряда пригородных поездов, пассажирозаполняемость которых составляет до 20%. Вместе этого в УЗ на такие маршруты готовы запустить автобусы. Об этом  delo.ua  заявил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

"Это вопрос, который мы обсуждаем уже в течение года. У нас есть направления, где загруженность пригородных поездов составляет до 20%. Поезда ходят почти пустые, а мы тратим средства на ремонт, на содержание… Для нас гораздо экономически приемлемый вариант — приобрести автобусы и запустить их на такие направления", — сообщил Кравцов.

Он отметил, что на сегодняшний день в обсуждении находится около 20 таких направлений.

"Но проблема в том, что везде мы должны получать согласие местных советов. Это проблема, особенно перед выборами… Но это нужно для повышения эффективности, и мы пытаемся это донести местным советам", — резюмировал Кравцов.

Напомним, "Укрзализныця" неоднократно заявляла об убыточности пассажирского сектора. По данным ж/д ведомства, в пригородном сообщении действующие тарифы на пассажирские перевозки пока ниже себестоимости в среднем в 7-8 раз.  В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.

В последнее время в "Укрзализныци" пытаются частично решить вопрос убыточности. Например, в 2017 году в качестве эксперимента "Укрзализныця"запустила новый формат пригородных перевозок — челночные электрички по маршруту Святошино—Клавдиево—Святошин. В конечном итоге эксперимент должен был закончиться заключением с местными властями договора на перевозки и компенсации затрат на перевозку пассажиров льготных категорий. Но пока инициатива не увенчалась успехом.

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram