Транспорт 10 октября 2017 в 20:22

В "Укрзализныце" назвали себестоимость перевозки одного пассажира

Себестоимость перевозки одного пассажира в поездах дальнего следования ПАО "Укрзализныця" составляет 49,7 копейки за 1 пассажиро-километр. Цена билета покрывает лишь часть затрат

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) планирует разделить пассажирские перевозки дальнего следования на три сегмента. Перевозчик будет предлагать пассажирам поезда по категориям комфорт, стандарт и эконом. Об этом сообщило агентство "Укринформ" со ссылкой на и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова.

По словам Кравцова, поезда комфорт-сегмента будут формироваться исключительно с использованием нового подвижного состава, но на них будет действовать соответственно экономически обоснованный тариф. К услугам пассажиров будут также поезда стандарт — средней ценовой политики и эконом — социальные, расходы на которые перевозчику должны возмещаться из госбюджета.

Такая сегментация поездов позволит пассажирам делать сознательный выбор в зависимости от пожеланий и получить такой уровень услуг, который соответствует категории поезда.

В УЗ отметили, что большинство расходов железнодорожного перевозчика в пассажирском секторе сейчас связаны с содержанием подвижного состава и инфраструктуры. По данным компании, себестоимость затрат на услуги перевозки пассажиров в дальнем сообщении за 1 полугодие 2017 года составляет 49,7 копейки за один пассажиро-километр, а в пригородном сообщении — 106,1 копеек.

Действующие тарифы на пассажирские перевозки в дальнем сообщении пока ниже себестоимости в среднем в 3 раза, а в пригородном сообщении — в 7-8 раз. Из-за этого затраты компании на пассажирские перевозки за 6 месяцев 2017 года возросли на 15% год к году до 8,4 млрд грн. За полгода пассажирские перевозки нанесли "Укрзализныце" почти 5 млрд грн убытков, объяснили в обществе.

"Для возмещения расходов в пригородном сообщении мы уже инициируем введение адресной помощи льготникам — монетизацию льгот и заключение договоров о публичных услугах с местными органами власти, которые являются заказчиками услуги и в условиях децентрализации имеют больше полномочий и средств в местных бюджетах, чем ранее. Фактически речь идет о государственном транспортном заказе", — отметили в компании.

В УЗ отмечают, что сейчас на покрытие убытков от пассажирских перевозок направляются доходы от грузовых перевозок.

раздел:
теги:

По теме:

Что изменилось в купейных вагонах, которые купила "Укрзализныця"
Транспорт 04 сентября 2017 в 16:12

Что изменилось в купейных вагонах, которые купила "Укрзализныця"

В конструкции новых купейных вагонов, которые получила "Укрзализныця", внедрены ряд изменений. Они позволят сделать путешествие более комфортным. Через 1,5-2 года УЗ может показать вагон новой конструкции

Как выглядят электрички, которые модернизировала "Укрзализныця"
Транспорт 08 сентября 2017 в 17:10

Как выглядят электрички, которые модернизировала "Укрзализныця"

"Укрзализныця" уже модернизировала 8 электричек. До конца года модернизируют еще 8