- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
Услуга сохранения мобильного номера заработает в 2011 году
по корпоративным отношениям «Астелит» Юрий Курмаз полагает, что услуга сохранения номера за абонентами при смене мобильного оператора может заработать в сетях компаний уже в начале 2011 года. Этот прогноз топ-менеджер компании аргументирует тем, что лидеры мобильного рынка – «Киевстар» и «МТС» не будут противостоять внедрению этого сервиса. «Кто сказал, что наши конкуренты против внедрения NMP (возможности сохранения номера за абонентом – прим. «ДЕЛО»)? Пока что очень сложно сказать, кто из компаний выиграет, а кто проиграет от этого. В случае же, если другие компании все же будут тормозить внедрение, свое слово должен будет сказать регулятор», - говорит Юрий Курмаз.
Впрочем, комментарии конкурентов компании дают основания предполагать, что так быстро абоненты не смогут получить возможность сохранять за собой привычные мобильные номера. Руководство «МТС-Украина» полагает, что запустить такую услугу за столь короткий срок технически невозможно. Начальник департамента регуляторно-правового обеспечения компании «Киевстар» Андрей Осадчук полагает, что внедрение услуги на данном этапе развития рынка неактуально. «Это нужно было года четыре назад, чтобы это было действительно эффективно для рынка, и потребители могли этим воспользоваться. Сейчас с точки зрения европейской практики это устаревшая норма. Мы сейчас столкнемся с ситуацией имплементации этого решения. Это упирается в деньги, поэтому регулятор и операторы длительное время будут озабочены тем, как выполнить это решение. Если норма о переносимости номеров в Украине и будет реализована, то это произойдет не через 6 месяцев, как записано в законе. Это займет значительно больше времени», - считает он.
Как уже сообщало «ДЕЛО» (22.07.2010), право украинцев сохранять номер телефона при смене оператора связи отныне закреплено законодательно. В соответствии с принятым законом, теперь операторы будут обязаны по заявлению абонентов предоставлять им услугу "переносимости абонентского номера". Ее суть заключается в том, что при смене оператора номер абонента сохраняется за ним. Также законопроект даст возможность мобильным операторам вывести на рынок услугу национального роуминга. Она обеспечивает возможность абонентам одного оператора получать услуги в сети другого оператора в тех зонах, где отсутствует покрытие первого.
Законом устанавливается, что припейд–абоненты, которые хотят сохранить за собой номер при переходе к другому мобильному оператору, могут зарегистрироваться у своего оператора, предоставив ему свои персональные данные в порядке, установленном НКРС. Кроме того, операторы при условии заключения соответствующего соглашения между собой обязаны предоставлять возможность абонентам получать услугу национального роуминга.
В законе прописано, что возможность переносимости абонентских номеров должна быть реализована операторами за полгода (то есть уже с 2011 года). В то же время, вероятность того, что это будет сделано, крайне низка. Во-первых, лидеры рынка не заинтересованы в ее внедрении, так как им придется вкладывать собственные средства в создание возможности для оттока абонентов к конкурентам. Во-вторых, пока что не понятно каким образом переносимость номеров будет реализовано технически. Своих разъяснений по этому поводу Национальная комиссия регулирования связи операторам еще не предоставила.
Принятие законопроекта о переносимости мобильных номеров активно лоббировал оператор мобильной связи "Астелит" (ТМ life:), который выступал за его прохождение последние несколько лет. Руководство турецко-украинского оператора неоднократно заявляло, что внедрение подобной возможности вызовет миграцию абонентов, недовольных собственным оператором, из одной сети в другую.