Утилизационный сбор стал компенсацией за отмену спецпошлин на иномарки — ВААИД

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко заявил, что утилизационный сбор был принят для компенсации потерь из-за скорой отмены спецпошлин на иномарки

Поспешное принятие Верховной Радой закона об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств объясняется желанием компенсировать потери от будущей отмены спецпошлин на иномарки, считает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

"Вскоре Украина отменит спепошлины на импортируемые автомобили, и власть решила для компенсации потерь ввести утилизационный сбор", — считает Назаренко.

По словам главы ВААИД, сегодня ВТО начнет рассмотрение претензий со стороны Японии к Украине в связи с введением спецпошлин. "И дабы избежать санкций со стороны ВТО, Украина вынуждена будет отменить спецпошлины, но оставит в силе утилизационный налог", — поясняет Назаренко.

При этом глава ВААИД считает, что законопроект об утилизации транспортных средств не имеет смысла, так как в Украине нет проблем с утилизацией машин.

"В Киеве есть достаточно много предприятий, которые готовы забрать машину на утилизацию и при этом еще доплатить владельцу автомобиля деньги за сдачу металлолома, — рассказывает Олег Назаренко. — Более того, в Украине работают официально зарегистрированные субъекты предпринимательской деятельности, которые утилизируют транспортные средства. Согласно оценкам экспертов, количество рабочих мест, созданных в этом сегменте (утилизация, автосервис, торговля и ремонт на вторичном рынке автозапчастей) достигает 200 тыс. человек. При этом автомобилисты не платят за утилизацию, а получают компенсацию за сданное транспортное средство".

Вызывает опасение участников рынка и пункт закона от утилизации, согласно которому "транспортные средства, которые не соответствуют установленным законодательством Украины техническим требованиям, требованиям безопасности и вредят окружающей среде и несут угрозу жизни и здоровью людей и считаются подлежащими снятию с эксплуатации". При этом в документе не прописаны критерии, по которым можно признать автомобиль подлежащим снятию с эксплуатации и передачей на утилизацию.

"Возникает угроза, что Укравтотранс и ГАИ будут изымать у водителей и отправлять на утилизацию автомобили, которые попадают в группу риска — это около 3 млн старше 25 лет, и 2,8 млн. авто в возрасте от 10 до 15 лет", — заявляет Назаренко. Компенсации за изъятый автомобиль и его дальнейшую утилизацию водитель не получит.