НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

В 2021 году в Telegram появится реклама — Дуров анонсировал монетизацию мессенджера

Расходы соцсети стали слишком велики, поэтому у компании есть только два пути: "начать зарабатывать деньги для покрытия затрат" или "продаться более крупному игроку"

Руководство мессенджера Telegram уже в 2021 году приступит к его монетизации. Об этом заявил его создатель Павел Дуров.

Он рассказал, что долгое время оплачивал содержание мессенджера из собственных сбережений, но теперь расходы стали слишком велики, поэтому у компании есть только два пути: "начать зарабатывать деньги для покрытия затрат" или "продаться более крупному игроку".

Дуров подчеркнул, что путь продажи для него неприемлем, поэтому был выбран вариант монетизации, заявив, что он будет "ненавязчивым" и что большинство пользователей не заметят изменений.

Доход компания намеревается получать, систематизировав показ рекламы в пабликах. При этом пользу создатель мессенджера обещает не только самому каналу, но и сообществу.

"Например, если популярные публичные каналы будут монетизироваться через рекламную платформу, владельцы этих каналов получат бесплатный трафик пропорционально их охвату. Или, если — вдобавок к текущим бесплатным стикерам — появятся платные стикеры с расширенными возможностями, художники этих стикеров также получат часть дохода", — пояснил Дуров.

По его словам, во многих странах владельцы таких каналов зарабатывают на показе рекламы своим подписчикам, иногда через сторонние рекламные платформы. Рекламные объявления, которые они публикуют, выглядят как обычные сообщения и нередко навязчивы.

Telegram же предложит собственную рекламную платформу для каналов, которая "обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность", а мессенджеру "позволит покрывать расходы на серверы и трафик".

Дуров отметил, что мессенджер также будет зарабатывать, предлагая "дополнительные функции для бизнес-команд и пользователей с расширенными потребностями". Основатель Telegram подчеркнул, что для обычных пользователей все текущие сервисы останутся бесплатными и что рекламы в личных сообщениях и группах не будет.

Напомним, 16 декабря 2020 года в работе мессенджера Telegram произошел масштабный сбой, о котором сообщили пользователи со всего мира. По данным ресурса DownDetector, в первую очередь проблемы коснулись жителей Украины, Италии, Германии и России.