НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

"Tinder" для бизнеса: в Украине презентовали новую онлайн-платформу для бизнес-услуг

Фото: Иван Черничкин / Delo.ua
Фото: Иван Черничкин / Delo.ua
"Tinder" для бизнеса. Так сами создатели называют платформу "Merezha". Основная её цель — объединить профессиональных консалтеров и представителей МСБ
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В Киеве представили новую социальную сеть: онлайн-платформа "Merezha" запущена при поддержке Европейского Союза и Европейского банка реконструкции и развития в рамках инициативы "EU4Business". Её основная цель: объединить малый и средний бизнес с профессиональными консалтерами. Создатели ожидают, что в будущем платформу ежемесячно будут посещать около 30 тысяч пользователей. 

Работать платформа будет следующим образом: консалтеры записывают 20-тисекундные ролики, в которых должны коротко о себе рассказать. Представитель бизнеса потом просматривает эти ролики и выбирает, к какому эксперту он хотел бы обратиться за более подробным решением своей проблемы. 

Презентовал платформу координатор проекта "Merezha"Павел Вдович. По его словам, малый и средний бизнес сегодня не хочет работать с консалтинговыми агентствами, а ему проще работать с отдельными специалистами. Именно для этого, по словами Вдовича, и была создана данная социальная сеть. 

"Таким образом работает платформа: здесь есть нишевые эксперты, которые заточены на конкретные проблемы. Они заточены на то, чтобы работать с нишевыми продуктами", — отметил он. 

Павел Вдович. Фото: Иван Черничкин / Delo.ua

По словам разработчиков, на платформе они готовы работать с предприятиями, у которых 250+ персонала. Запуск проекта поделен на две условные фазы. Первая: набор критической массы. В этот период администрация платформы будет помогать консалтерам оформлять свои странички и привлекать бизнес. Второй этап: открытие платформы для более широких масс. По словам Павла Вдовича, чтобы набрать 200 экспертов на платформу, уйдет 3-4 месяца, а чтобы число пользователей выросло до 5 тысяч, потребуется около 6 месяцев. Сегодня на платформе уже присутствует 25 экспертов.

Также он отметил, что в апреле-мае 2020 года на платформе должны появиться нетворкеры или сетевики, которые будут помогать бизнесу конектиться между собой и привлекать экспертов. 

В эксклюзивном комментарии для Delo.ua Павел Вдович рассказал подробнее, какие иностранные кейсы они изучали, прежде чем запустить платформу Merezha. "Мы изучали детально Upwork, Catalant — в рамках этого проекта два выпускника бизнес-школы создали ресурс, благодаря которому предприятия могли обращаться за экспертизой к специалистам ТОП-компаний, и этот кейс мы изучали с запоем. Также мы отслеживали некоторые офлайновые сервисы. Например, Ireland enterprise mentorship program. В Ирландии есть такая программа, которая дает предпринимателям менторскую помощь. Также мы изучали элементы Uber, Airbnb, OpenTable", — ответил он.

Лидер проекта Merezha, основатель и управляющий креативного агентства ISD Group Виктор Шкурба. Фото: Иван Черничкин / Delo.ua

Что касается денежного аспекта, то создатели платформы не планируют включать монетизацию в ближайшие несколько лет. "Есть разные модели монетизации. Но они включаются на третьем, четвертом, пятом году существования платформы. Какие виды этой монетизации могут быть? Это оплата дополнительных премиальных функций экспертами. Комиссия за пользование определенными услугами. Например, организация ивентов или митапов. Там, где пользователи за них платят, а платформа получает комиссию, как в Uber, например. Но это далекий горизонт, мы фокусируемся сейчас на других вещах", -  рассказал Павел Вдович. 

Фото: Иван Черничкин / Delo.ua

В Merezha будут рейтинги и своя система фидбэка. Причем, рейтинг экспертов — непубличный. Его будут видеть сами эксперты. Также они получат фидбэк, насколько их профайл часто показывается представителям бизнесу. И в случае негативного результата, советы, что сделать, чтобы это исправить. Помимо прочего, в будущем, по словам разработчиков, на платформе будет использоваться искусственный интеллект. 

Артур Заёнц, специально для Delo.ua