НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

В "Укрзализныце" назвали преимущества "шелкового пути" из Китая в Европу через Украину

В "Укрзализныце" назвали преимущества "шелкового пути" из Китая в Европу через Украину
Украина имеет значительный резерв увеличения объемов грузоперевозок в товарообмене между Китаем и Европой
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Международные грузоотправители ежегодно переплачивают от 10 до 15 млн евро, транспортируя грузы из Китая в Европу в обход Украины.

В то же время "шелковый путь" из КНР в ЕС через Украину может быть дешевле, быстрее и удобнее для всех участников этого проекта, заявил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов на логистической конференции в Варшаве (Польша).

По его словам, Украина имеет значительный резерв увеличения объемов таких перевозок в товарообмене между Китаем и Европой.

В то же время руководитель "Укрзализныци" признал, что перевозки сухопутным маршрутом из Китая сталкиваются с искусственно созданными препятствиями, которые имеют политическую окраску: санкционные запреты на транспортировку отдельных видов товаров, попытка монополизации рынка перевозок грузов в сообщении Китай — Европа отдельными компаниями и терминалами, безосновательные отказы в согласовании перевозок контейнерных поездов.

Поэтому для страны, как подчеркнул Кравцов, является важным и перспективным привлечение грузопотока из Китая, стран Средней Азии и Европы альтернативными маршрутами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кабмин одобрил вступление "Укрзализныци" в ТМТМ

"Наша компания готова предложить несколько маршрутов транспортировки товаров из Китая в Европу и обратно через территорию Украины. У нас есть возможность быть частью сухопутного маршрута, морского маршрута и Транскаспийского международного транспортного маршрута", — сообщил руководитель УЗ.

Он также отметил, что хорошей платформой для осуществления таких проектов является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), в котором уже синхронизированы мощности участников перевозок, технологические и ценовые параметры.

Транспортировка грузов по этому коридору пока более затратная, чем по суше, а сам маршрут логистически более сложный, однако он имеет свои преимущества, среди которых — отсутствие санкционных ограничений и более благоприятный политический климат. Кроме того, этот маршрут открывает дополнительные возможности для увеличения грузопотока в сочетании Азия — Европа.

Как отметили в "Укрзализныце", в рамках этого проекта предприятием установлены конкурентные тарифные условия на перевозки грузов по маршруту, разработаны графики движения поездов по территории Украины со средней скоростью 650 км в сутки (менее 40 часов в пути на территории Украины), предусмотрены нити графика движения ко всем западным пограничным переходам Украины: с Польшей, Словакией, Венгрией и Румынией.

По словам Кравцова, "Укрзализныця" выполняет все свои обязательства по договорам в организации перевозки грузов, обеспечения их сохранности и полностью гарантирует их безопасный пропуск по территории Украины.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализныця заявила об увеличении перевозки зерновых грузов

"Активная работа всех участников коридора свидетельствует о перспективности проекта. Хочу заверить, что "Укрзализныця" приложит все усилия для выполнения своих обязательств перед партнерами и готова предложить свой потенциал для дальнейшего развития ТМТМ. Международные коридоры и другие транспортные маршруты открыты для перевозок грузов по территории Украины. Нашей целью является организация сервиса, который обеспечит привлекательность транспортных мощностей украинской железной дороги для ключевых товаропроизводителей", — заверил руководитель УЗ.

Напомним, 1 февраля 2018 года правительство Украины одобрило участие ПАО "Укрзализныця" в объединении юридических лиц "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" (ТМТМ).

Как известно, ТМТМ направлен на реализацию инициативы "Экономический пояс Шелкового пути" в направлении Китай — Казахстан — Азербайджан — Грузия — Украина — страны Европы с использованием паромных переправ через порты Черного и Каспийского морей. Маршрут является альтернативным путем транспортировки грузов между Китаем и Европой в обход территории России.

Ранее об официальном вхождении Украины в ТМТМ сообщал министр инфраструктуры Владимир Омелян. В мае 2016 года министр на своей странице в Facebook написал, что "Укрзализныця" в Тбилиси подписала протокол о вхождении Украины в ТМТМ.

В апреле 2017 года тогда еще глава УЗ Войцех Балчун заявил, что "Укрзализныця" стала полноправным членом Международной ассоциации "Транскаспийский международный транспортный маршрут".