НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

В "Укрзализныце" заявили о критической изношенности более 90% пригородных поездов

Возгорание пригородного поезда на Закарпатье. Фото: zakarpattya.net.ua
Возгорание пригородного поезда на Закарпатье. Фото: zakarpattya.net.ua
На обновление подвижного состава перевозчику нужно 7,1 млрд грн
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

"Укрзализныця" призвала народных депутатов внести изменения в Госбюджет-2019, предусмотрев в нем выделение перевозчику 7,1 млрд грн на обновление пригородного подвижного состава.

Как заявил директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев, изношенность пригородных поездов критическая, их оборудование все чаще загорается прямо на ходу, сообщает пресс-служба железнодорожного предприятия.

Указано, что за полученные средства компания могла бы приобрести более 15 новых 10-вагонных электричек.

"Источниками финансирования, например, частично могут быть расходы из дорожного фонда, поскольку часть его средств в этом году из-за позднего начала работ и тендерных процедур не будет освоена. В то же время "Укрзализныця" ежегодно платит около 3,5 млрд грн акциза с горючего, фактически финансируя автодороги", — отметил Рязанцев.

Он подчеркнул, что вопрос выделения средств из госбюджета для пассажирского сектора "Укрзализныци" уже рассматривался на заседаниях подкомитетов бюджетного комитета Верховной Рады, но решение так и не было принято.

"Укрзализныця обеспокоена отсутствием реакции государственных органов власти и конструктивного диалога. В то же время заказчиками услуг на перевозки пассажиров фактически являются государственные и местные органы власти, их финансовый вклад в обновление пассажирского подвижного состава является экономически целесообразным и обоснованным законодательно", — отметил директор по развитию бизнеса.

Как констатировали в УЗ, сейчас пригородный железнодорожный парк уже на пике изношенности: дизель-поезда — на 97,2%, электропоезда — на 87,5%. Старейший дизель-поезд построен в 1967 году, а электропоезд — в 1960 году. Несмотря на то что пригородный подвижной состав проходит подготовку к рейсам в депо, подвергается текущим и внеплановым ремонтам, от сбоев в работе узлов и возгорания оборудования это не страхует, поскольку состояние парка требует глобального обновления, а не "латания дыр".

Один из таких случаев произошел 18 июня 2019 года на станции "Вольнянск" в Запорожской области. Поезд №6535 Вольнянск — Пришиб из-за перегорания высоковольтных вставок пришлось отменить и восстанавливать контактную сеть. Пассажиры были отправлены другим поездом.

Еще один аналогичный случай произошел 7 июня на Волыни, вблизи станции "Маневичи". Из-за внезапного возгорания головки дизеля в одном из вагонов дизель-поезда №6394 Ковель — Сарны пришлось отцепить этот вагон, эвакуировать пассажиров в другие вагоны, вернуть поезд на станцию ​​и отменить рейс. К счастью, ни пассажиры, ни персонал не пострадали. Вагон нуждается в ремонте, этот подвижной состав 1977 года производства.

Также сообщалось, что 9 апреля на станции "Новый Буг" в Николаевской области произошел пожар в моторном отсеке дизель-поезда"Николаев — Долинская".