Wizz Air рассказали, сколько нужно пассажиров для открытия нового маршрута из Украины

Wizz Air запускает новые маршруты из Киева, но пока ограничивается тремя украинскими аэропортами. О стратегии лоукостера в Украине рассказал исполнительный президент Wizz Air Стивен Джонс

Венгерский лоукостер Wizz Air открыл новые рейсы из Украины, летает из Киева, возобновил полеты из Львова и Харькова, но пока не рассматривает заход в другие украинские аэропорты. Исполнительный президент Wizz Air Стивен Джонс рассказал Delo.UA, как компания планирует конкурировать с Ryanair в Украине и сколько нужно пассажиров, чтобы открыть новый маршрут.

Как вы относитесь к тому, что сеть маршрутов Ryanair частично совпадает с вашей? Как будете конкурировать и стоит ли украинцам ждать ценовых войн?

Опыт показал, наша стратегия — максимальное сокращение затрат — работает. А другие компании могут делать, что захотят. Но мы уважаем конкуренцию, считаем, что это очень хорошо, потому что держит нас в тонусе. А спрос  (пассажирский — ред.) очень большой, нужно его удовлетворять.

Относительно планов в Украине — вы по-прежнему не хотите возобновлять работу украинского отделения?

У нас нет планов открывать здесь отделение. Но у нас сейчас будут базироваться три самолета в аэропорту "Киев", и мы надеемся на успех ежедневных рейсов. Обычно наши рейсы заполнены на 91-93%, и если загрузка будет большей, это позволит еще больше снизить цены.  

Стоит ли ожидать открытия маршрутов из других украинских городов?

Мы постоянно анализируем рынок и рассматриваем возможности оказывать свои услуги в этих городах. Нас интересует хороший спрос, когда есть готовое летать население, и хорошее сотрудничество с местными аэропортами и громадой.

Если говорить о цифрах — какой пассажиропоток должен быть в аэропорту, чтобы заинтересовать вас?

Нам нужно иметь как минимум два рейса в неделю и видеть перспективу роста. Два рейса в неделю "навсегда" не так интересны для нас, наша цель — переходить на ежедневные рейсы.

Аэропорт "Борисполь" рассматривает возможность открыть терминал F для лоукостов. Останетесь ли вы верными "Киеву" (Жуляны)?

Для нас очень важны аэропортовые сборы и другие затраты. Точно так же для нас важны отношения, а у нас очень хорошие отношения с аэропортом "Киев". Они знают, как работает наша модель, знают, что для нас затраты являются важнейшим фактором. А мы постоянно просим их сбрасывать для нас цены.

Некоторые авиакомпании ставят даже на короткие рейсы в Украину широкофюзеляжные самолеты, которые позволяют перевозить больше пассажиров. Рассматривает ли авиакомпании переход на самолеты большей вместимости?

Мы заказали 146 новых самолетов — 72 самолета Airbus A320neo и 74 самолета Airbus A321neo. Airbus A321 Neo — самый эффективный самолет с одним проходом, фантастический самолет. Думаю, это обеспечит чрезвычайно низкие затраты.

Третий Airbus A320 будет в Украине уже в июне этого года, а первый Airbus A321neo поступит во флот авиакомпании в начале 2019 года.