НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Запорожский автозавод может запустить производство грузовиков МАЗ

Другие детали проекта пока не разглашаются
Другие детали проекта пока не разглашаются
Белорусская сторона не возражает против использования при сборке части компонентов украинского производства
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), находящийся в процедуре санации, в 2019 году может начать сборку грузовых автомобилей-шасси МАЗ в рамках совместного производства с ОАО "Минский автомобильный завод" (Беларусь).

В случае договоренности первым этапом проекта станет сборка из импортируемых машинокомплектов. При этом следует отметить возможность локализации этого производства — белорусская сторона не возражает против использования при сборке части компонентов украинского производства.

Для украинских партнеров ЗАЗ это означает получение дополнительных каналов сбыта продукции и, как следствие, развитие своего, отечественного, производства в смежных с автомобильной промышленностью отраслях. Другие детали проекта пока не разглашаются.

Отметим, что в Украине в рамках совместного проекта с Минским автозаводом собираются армейские грузовые автомобили "Богдан-МАЗ" на заводе корпорации "Богдан" в Черкассах (ранее этот завод выпускал легковые автомобили).

По оценке информационно-аналитической группы Auto-Consulting, появление второго сборочного партнера укрепит позиции МАЗа в аграрном секторе (с установкой на шасси кузова украинского производства), так как позволит выполнить критерии государственной программы компенсации техники для сельского хозяйства, а для ЗАЗа альянс с МАЗом даст возможность загрузить простаивающие цеха предприятия, войти в новый для себя сегмент тяжелой грузовой техники.

Отметим, что ЗАЗ в 2018 году сократил производство почти в 13 раз — до 131 ед., преимущественно за счет практически полного прекращения выпуска легковых авто (выпущен один автомобиль против 1,151 тыс. в 2017 году). Кроме того, выпуск коммерческих авто сократился в 5,6 раза — до 85 ед., автобусов произведено 45 ед.

Напомним, председателем правления  АО   "Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), входящего в состав корпорации "УкрАВТО", с 9 апреля 2019 года сроком на пять лет назначен Антон Лазарев.

Завод в 2017 году сократил чистый доход на 15% к предыдущему году – до 434,62 млн грн.

По итогам 2018 года завод получил чистую прибыль в размере 1 млрд 68 млн грн, тогда как в 2017 году убыток составлял 287,75 млн грн. По информации пресс-службы "УКрАВТО", полученная прибыль стала результатом списания Проминвестбанком долга в размере около 1,4 млрд грн.

Непокрытый убыток ЗАЗа к началу текущего года составил 3 млрд 248 млн грн (годом ранее — 4 млрд 316 млн грн).

"УкрАВТО" зарегистрировано в 1992 году. Владеет контрольным пакетом акций ЗАО "ЗАЗ", польского автозавода FSO. В структуру корпорации входит около 400 автосервисных предприятий во всех городах Украины, дистрибьюторские и дилерские компании ведущих автомобильных брендов, а также сеть автозаправочных комплексов.

В числе партнеров — DaimlerChrysler, General Motors, KIA Motors,  NissanToyota, Chery.

В 2017 году чистый доход корпорации вырос на 30% к 2016 году — до 2,57 млрд грн, чистая прибыль составила 254,7 млн грн против убытка 3,08 млн грн годом ранее. Владельцем корпорации является Тариэл Васадзе.