НБУ курс:

USD

41,34

+0,03

EUR

45,85

+1,22

Наличный курс:

USD

41,00

40,90

EUR

45,42

45,16

Файлы Cookie

Я разрешаю DELO.UA использовать файлы cookie.

Политика конфиденциальности

В МЭРТ рассказали, чем заменить трудовые книжки

В Украине уже существует единая база данных с 2000 года, которая содержит информацию о занятости и отчисления в Пенсионный фонд, напомнили в Минэкономики
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Министрерство экономического развития и торговли Украины изложило свое видение замены трудовых книжек на своей странице в facebook.

"Согласитесь, трудовая книжка — это пережиток прошлого. В Украине уже существует единая база данных, содержащая информацию о занятости и отчисления в Пенсионный фонд. Информация в трудовой книжке просто ее дублирует. К тому же, всем, кто когда-то принимал сотрудника на работу, известно, что эта процедура требует времени", — говорится в сообщении.

МЭРТ предлагает:

1. Отменить необходимость вести трудовые книжки.

2. Добавить к действующему реестру пункт о должности сотрудника. Это позволит точно определять его стаж, когда это нужно. Таким образом функционал трудовой книжки будет полностью выполняться базой данных.

В Министерстве отмечают, что это позволит кадровым отделам компаний не тратить времени на ведение и хранение книжек и напоминает, что расчет размера пенсии происходит на основе пенсионных отчислений, информация о которых уже есть в базе данных. Таким образом, если стаж начался после 2000 года — нет смысла хранить трудовую книжку, потому что информация уже имеется в базе. Если же до 2000 — можно сохранить трудовую, чтобы всегда иметь возможность подтвердить стаж.

"Отменив необходимость вести трудовые книжки, мы избавимся лишней бумажной бюрократии и сэкономим время работникам и HR-ам. А еще — уменьшим пространство для коррупции: вся информация будет в электронном варианте, поэтому вопрос влияния человеческого фактора снимется", — пишет МЭРТ.

Предложение уже обсудили с Пенсионным фондом, ГФС, Минсоцполитики и экспертами Easy Business — все согласились, уверяют в Министерстве.