В Украине появился новый поисковик по интернет-магазинам

Новый сервис PriceForMe.com осуществляет поиск товаров по всем торговым площадкам в интернете и предлагает самые выгодные варианты со скидкой или даже бесплатно

В украинском интернет-пространстве появился сервис для поиска товаров по всем интернет-магазинам, поисковикам и всевозможным каталогам. PriceForMe.com работает как поисковая система, которая ищет только товары. Когда товар найден, его можно купить сразу, перейдя по ссылке в магазин, или найти еще дешевле — сервис начинает следить за изменением цены, искать у других продавцов и запрашивать скидки. Если цена меняется, клиенту приходит уведомление. Товар даже можно получить бесплатно, если сохранить в календаре событий и принять как подарок от друзей. Или же организовать коллективную покупку.

Также есть функция "лист желаний" — нажав на иконку "сердечко", вы в любой момент сможете вернуться и на одной странице посмотреть все актуальные цены на выбранные товары, купить или поделиться с друзьями находкой. Для проверки надежности интернет-магазина в дальнейшем будет подключена система анализа качества работы магазинов, их ранжирование и сбор отзывов.

"Когда мы начинали проект, у нас было понимание, что покупатели хотят иметь неограниченный ассортимент предложений. Кроме этого, они хотят покупать как можно дешевле, а в идеале вообще получить бесплатно. Многие любят выбирать товары, но никто не любит искать на них хорошие цены, — говорит основатель проекта Анатолий Стоцкий. — Для многих это очевидно, но мы решили построить на этом бизнес".

Как из старого бизнеса получился новый

Идея ресурса трансформировалась у Анатолия из предыдущего проекта Выбирай.com. "Прошлый бизнес работал как интернет-торговый центр наподобие Яндекс.Маркет, который агрегировал у себя предложения от интернет-магазинов, но позволял покупателям оформлять заказы непосредственно на сайте", — говорит Анатолий.

Для покупателей все услуги были бесплатными. Зарабатывали на продажах интернет-магазинам оформленных корзин и заказах, сделанных по телефону. Но случилось так, что ресурс обогнал рынок, и далеко не все интернет-магазины были готовы покупать оформленные корзины и звонки, привыкли к покупке "кликов" и "трафика". "Приходилось вместе с клиентами переслушивать "тонны" звонков и аргументировать, что звонок был напрасно забракован и продажа все же состоялась", — сетует Стоцкий.

Стало очевидно, что несмотря на свою прибыльность, бизнес плохо масштабируется. Пришло время провести его анализ и "перепаковку". Были собраны в общую канву все ценности, которые проект представляет для клиентов и пользователей. "Это очень полезный опыт — периодически проводить подобный аудит своему бизнесу, особенно когда он перестает оправдывать ваши ожидания, и не бояться его перестраивать", — говорит он.

В августе 2013 года был куплен домен PriceForMe.com, на разработку ресурса ушло полтора года. Работает над проектом всего два человека — сам основатель и один программист.

Несмотря на то, что идея достаточно простая, аналогов ему в чистом виде на сегодняшний день нет. Хотя конкурентами можно считать классические поисковые системы, прайс-агрегаторы и те же интернет магазины — все они "отвлекают" внимание посетителей на себя.

Как будут зарабатывать

В бизнес-плане стартапа способов монетизации несколько. Основная (наименее затратная для запуска и поддержки) — подписка пользователей на использование расширенного функционала (мониторинг цен, получение скидок, SMS-уведомления и пр.) или процент вознаграждения с пользователей от найденных для них скидок.

Другими источниками будут: доход от интернет-магазинов (продажи, акции, аналитика ценообразование), процент от организации процесса "краудгифтинга" (покупки совместных подарков), партнерство с крупными вендорами, размещение рекламы на сайте.

Сейчас проект идет проверку на украинском рынке, но вскоре планирует выходить на рынок США и Европы.

"Интерес со стороны инвесторов к нашему проекту есть уже и сейчас. Одни наблюдают за нашим развитием — ждут первых продаж. Другие готовы подключиться, но не располагают суммой, которая необходима проекту на данном этапе. Поэтому продолжаем строить проект за собственные средства, фокусируясь больше на сам продукт, чем на поиск инвестиций", — говорит Стоцкий.

Ресурс уже доступен для пользователей. Хотя еще не все работает так, как запланировано, но уже можно заходить, тестировать и оставлять свои отзывы.

По расчетам бизнес-плана, если стартап выйдет на рынок США, он может приносить $25-30 млн в год уже через три-четыре года.