НБУ курс:

USD

41,88

--0,05

EUR

43,51

--0,07

Наличный курс:

USD

42,31

42,23

EUR

44,40

44,15

Законопроект о трансфертном ценобразовании подвергнут весомой критике

Председатель Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ предлагает доработать документ, поскольку его нынешняя редакция — "это опасно для бизнеса"

19 марта 2013-го на пресс-конференции в Запорожье председатель ФРУ Дмитрий Фирташ счел необходимым доработать законопроект о трансфертном ценообразовании, отметив, что "в том виде, в котором есть, — это (законопроект. — Ред.) опасно для бизнеса". При этом, по информации "Интерфакс-Украина", бизнесмен заявил о готовности ФРУ активно участвовать в дальнейшем обсуждении и доработке указанного документа.

Напомним, что в марте правительственный законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно трансфертного ценообразования)" был подан в Верховную Раду. Документ, среди прочего, дает определение трансфертного ценообразования и устанавливает механизмы налогового контроля над соответствующими процессами, в частности — определяя операции, подлежащие контролю, и методы определения цены в контролируемых сделках.

Утверждается, что контроль за ценообразованием грозит в том случае, если совокупный объем операций плательщика с контрагентом превысил 50 млн грн в год — такие предприятия обяжут ежегодно подавать соответствующую документацию, до 1 мая следующего за отчетным годом.

При этом, по версии разработчиков инициативы, нововведение позволит крупным налогоплательщикам предварительно согласовывать цены с центральным органом государственной налоговой службы в контролируемых сделках на определенный срок. Также в законопроекте предусмотрено, что Министерство не имеет права проверять ценообразование в контролируемых операциях в рамках обычных налоговых проверок.

Однако, несмотря на декларируемые плюсы, данная инициатива вызывает у бизнеса (и не только крупного) вполне обоснованные опасения, поскольку административное вмешательство в ценообразование может создать предпосылки для предопределения государством налоговых обязательств плательщика — посредством привязки валовых доходов и затрат к так называемым индикативным ценам, в частности, без учета изменяющейся рыночной конъюнктуры.