- Категория
- Политика
- Дата публикации
Parimatch берет Украину в заложники или как выглядит дезинформация по-украински
На днях ряд СМИ разразился сенсацией, что известная букмекерская компания Parimatch захватила власть над украинскими политиками и вскоре подчинит весь игорный рынок после его легализации. С экспертами из игорного бизнеса, PR и креативной индустрии разбираемся есть ли в этом хоть доля правды.
Если вбить в поиске слово "Parimatch", то вы увидите: информацию о Евровидении, спортивных событиях и давлении, которое холдинг якобы оказывает через работниц авиакомпаний.
СМИ в своих "разоблачениях" заявляют, что компания Parimatch через стюардесс передает послания парламентариям. Анонимный очевидец заявил, что слышал как бортпроводница прошептала депутату "Игральный бизнес Украины должен подчиниться Пари Матчу!" Вот такие факты вполне серьезно публикуют СМИ.
На ряду с такими абсурдными материалами, есть и статьи с заголовками о том, что основатель Parimatch Эдуард Швиндлерман берет Украину в заложники.
Если присмотреться к источникам информации, то это СМИ с сомнительной репутацией. Качество их текстов далеко от стандартов журналистики: отсутствует проверка фактов, приведена позиция только одной стороны, излишек оценочных суждений.
Позже деловое онлайн-издание в сфере азартных игр LoginCasino опубликовало комментарий пресс-службы Parimatch.
"Бренд Parimatch не комментирует подобные фантазии отдельных информационных ресурсов. Пока игорный рынок в Украине не сложится на основании законных, справедливых и рыночных отношений — мы и другие крупные компании, заинтересованные в открытии рынка на цивилизованных условиях, были и остаемся целью разнообразных субъектов, которые преследуют свои корыстные цели. Именно их устраивает существующее положение дел, далекое от фактов, логики, и следования этическим канонам".
Как же расценивать подобные статьи обычным читателям? Это фейк, неудачная шутка или намеренная дезинформация? Мы попросили помощи у экспертов.
Нам пора понять, что мы давно живем в мире информационных баталий. Здесь манипулировать общественным мнением намного проще, потому что везде атмосфера вечной истерии социальных сетей и СМИ, которые нещадно делят внимание и деньги.
Каждый читатель должен пропускать новость через призму достоверности. Как же это сделать?
- Кто первоисточник новости? Насколько ему можно доверять?
- Есть ли подтверждение этой информации в независимых изданиях?
- Какое мнение другой стороны конфликта?
- Найти максимум дополнительных данных по этой истории.
Фактчекинг — это своеобразная гигиена информации. Увы в наших реалиях люди верят всему, что пишут иногда недобросовестные журналисты.
Данный случай с Parimatch и Эдуардом Швиндлерманом интересен по нескольким причинам.
Похоже, что первоисточником был ресурс comments.ua.
Правда на первой же перепечатке этого материала первоисточником указано издание "Корреспондент", но ссылка почему-то на "Комментарии". Похоже на оплошность редактора или странное совпадение.
Сам текст также достаточно интересен. В материале журналист ссылается на каких-то очевидцев, бортпроводниц, свидетелей, но имен никого из этих людей не называет. В статье фигурируют только Эдуард Швиндлерман и букмекерская компания Париматч. При чем букмекер Париматч удостаивается весьма нелестных эпитетов от автора статьи "виноват во всех бедах украинской современности".
Ну и как один из главных аргументов от специалиста в PR — нашептывание рекламных слоганов на ухо ни к чему не приводит. Если бы воздействовать на политиков можно было через стюардесс, которые скажут "выбирайте мою компанию", то пиарщики и рекламщики остались бы без работы.
Мы сейчас существуем в мире дезинформации. Отличить новость от фейка становиться очень сложно. Но после прочтения такого материала о Париматч и Эдуарде Швиндлермане очевидно, что все это обман с целью очернения репутации конкретной компании. В статье нет ни одного факта, который можно проверить.
Зачем же статьи написаны в такой абсурдной манере? Скорее всего для повышения охвата. Никто из здравомыслящих людей такому материалу не поверит, но что прочитают его многие — это точно. Вероятно целью заказчика такого фейка был именно большое количество просмотров.
С другой стороны, интернет пестрит огромным количеством "джинсы", которая выдается как компромат на Parimatch. Она явно распространяется либо конкурентами, либо ушлыми владельцами сайтов, которые зарабатывают на удалении такого рода фейка. Возможно, компания Parimatch устала вести войну с такими махинаторами и решили работать невзирая на различные абсурдные статьи.
У сферы азартных игр в Украине по большому счету неважная репутация. Индустрию запрещали, она находилась в тени более 10 лет и не могла вести нормальную коммуникацию с людьми. В свою же очередь политиканы и ушлые бизнесмены распространяли негатив связанный с игорным рынком.
Именно эта история вряд ли повлияет на имя компании Parimatch и легализацию азартных игр. Издания с репутацией такого материала не опубликуют, а значит и участники легализации не прочитают подобный абсурд.
Когда хороший PR специалист встречает статью, которая повторяется на ресурсах вроде Znaj, Politeka, Cripo, Kompromat или подобных из разряда "сливных бачков" — становится понятно, что это очередная заказная кампания по очернению репутации конкурента.
Обычно такую "чернуху" маскируют под журналистское расследование или материал от редакции, но в этом случае авторы не постарались даже сделать вид серьезного материала — настолько дикой описана ситуация в статье.