ЦИК хочет оплатить из бюджета эфиры для политической агитации

60 минут на общенациональном телеканале, радиоканале, а также по 20 минут на региональных телеканалах и по 25 минут на региональных радиоканалах в каждом регионе могут быть выделены политсилам для агитации за бюджетные деньги
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Центральная избирательная комиссия просит Национальный совет по телевидению и радиовещанию и Государственный комитет телевидения и радиовещания принять неотложные меры для обеспечения возможности партиями и кандидатами в депутаты Верховной Рады вести предвыборную агитацию за счет государственного бюджета.

Соответствующее обращение было проголосовано на заседании Центризбиркома. В обращении отмечается, что согласно законодательству, предусмотрено предоставление телеорганизациями государственной и коммунальной форм собственности каждой партии — субъекту избирательного процесса — эфирного времени для проведения агитации за счет средств госбюджета в объеме не менее, чем по 60 минут на общенациональном телеканале, радиоканале, а также по 20 минут на региональных телеканалах и по 25 минут на региональных радиоканалах в каждом регионе. Кроме этого, кандидатам в депутаты от мажоритарных округов эфирное время предоставляется в объеме по 20 минут на телеканалах и по 20 минут — на радиоканалах.

ЦИК подчеркивает, что она неоднократно обращалась и в Нацсовет по телевидению, и в Госкомтелерадио относительно обеспечения выполнения указанных положений закона. При этом судя по полученным предварительным расписаниям эфирного времени трансляции предвыборных агитационных теле- и радиопрограмм, срок подачи которых в ЦИК заканчивается 31 августа, до сегодняшнего дня в отдельных регионах не обеспечивается предоставление в полном объеме эфирного времени для агитации.

Центризбирком отмечает, что такое состояние дел является недопустимым, так как нарушается право партий и кандидатов в депутаты проводить агитацию за счет госбюджета.

Как сообщалось, ЦИК перераспределила расходы, предусмотренные ее сметой на подготовку и проведение выборов Верховной Рады. В частности комиссия уменьшила расходы на: оплату услуг СМИ для обеспечения ведения предвыборной агитации со 108 386 900 млн гривен до 107 012 400 гривен