НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Еврокомиссия обвинила BMW, Daimler и Volkswagen в картельном сговоре

Еврокомиссия обвинила BMW, Daimler и Volkswagen в картельном сговоре
Еврокомиссия обвинила три немецких автоконцерна в картельном сговоре с целью ограничения развития и внедрения технологий снижения выбросов вредных веществ в автомобилях на европейском рынке. Расследование может привести к крупным штрафам

Еврокомиссия заподозрила, что BMW, Daimler и VW (бренды Volkswagen, Audi и Porsche) в период с 2006 по 2014 г. сотрудничали для ограничения конкуренции в развитии технологий очистки выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей,  говорится в сообщении ЕК. Компании нарушали антимонопольное законодательство Евросоюза, координируя между собой технические стандарты "для ограничения конкуренции в инновациях по двум системам снижения выбросов, и таким образом лишили потребителей права покупать автомобили, меньше загрязняющие окружающую среду", говорится в заявлении ЕК. Речь идет о системах селективного каталитического восстановления (SCR) с впрыском мочевины (жидкость AdBlue), используемых для снижения выбросов оксидов азота дизельных двигателей, и фильтров улавливания твердых частиц для бензиновых двигателей (OPF).

"Компании могут сотрудничать различными способами для улучшения продукции. Однако европейские нормы по конкуренции не разрешают им сотрудничать с противоположной целью: не улучшать продукцию и не конкурировать в повышении ее качества. Мы озабочены тем, что именно это произошло в случае с BMW, Daimler и VW, которые, вероятно, нарушили эти нормы", — приводятся в заявлении слова еврокомиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.

В середине 2017 г. немецкая пресса сообщала, что ЕК подозревает автоконцерны в картельном сговоре по системам очистки дизельных двигателей. В офисах компаний проводились обыски.

Компаниям направлено предварительное заключение ЕК. У них есть 10 недель на изучение претензий Еврокомиссии и ответ. Окончательно степень их вины определит проводимое сейчас антимонопольное расследование, сроки завершения которого пока не называются. Штрафы в ЕС могут доходить до 10% глобального оборота компании.

Daimler, раскрывший информацию о картеле регулятору, в пятницу заявил, что "активно сотрудничает с Еврокомиссией" и не ожидает, что будет оштрафован.

Volkswagen рассмотрит претензии Еврокомиссии и даст свой ответ в рамках сотрудничества с ЕК, сообщила компания.

BMW отрицает наличие сговора и намерена опровергать обвинения. Расследование приравнивает "допустимую координацию позиций отрасли в отношении нормативно-правовой базы с незаконными картельными соглашениями", считает компания, ситуацию "нельзя сравнивать с расследованиями картелей, например, с территориальными и ценовыми соглашениями". Переговоры между инженерами автомобильных компаний не были секретом и у них не было цели "нанести ущерб потребителям". Тем не менее, BMW создаст резервный фонд в 1 млрд евро для того, чтобы иметь свободные средства на выплаты по возможному штрафу ЕК,  сообщила компания. В концерне полагают, что ЕК в конечном итоге выдвинет финансовые претензии "в значительном объеме", но будет в случае необходимости "защищаться всеми возможными правовыми средствами". Зарезервированные средства отразятся в отчетности за I квартал 2019 г. и снизят маржу по операционной прибыли компании на 1–1,5 п. п. от целевых 6–8%.