НБУ курс:

USD

41,99

+0,11

EUR

43,65

+0,13

Наличный курс:

USD

42,28

42,20

EUR

44,21

44,00

Как преодолеть "узкие места" в договорах КАСКО

Скорость выплаты страхового возмещения по договору КАСКО зависит от страховщика и от самого клиента, но нужно принимать во внимение вопрос "узких мест" в договоре

, ранее мы писали о том, как выбрать надежную страховку КАСКО, как сотрудник ГАИ должен оформлять страховой случай, как застраховаться, выезжая за границу на своем авто, как возместить ущерб от ДТП, если виновник не застрахован. Теперь мы раскроем проблему наличия и преодоления "узких мест" в договорах КАСКО.

"Узкие места" - это нечетко определенные моменты процедуры урегулирования страхового события, когда происходит разрыв между взаимными правами и обязанностями клиента и страховой компании. Достаточно часто возникает ситуация, когда выплата растягивается на неопределенный срок и при этом никто не виноват. Страховая компания все делает в соответствии с договором, а клиент не может дождаться выплаты. Проблема "узких мест" так или иначе, касалась абсолютного большинства клиентов, только многие не придавали этому большого значения. Однако имеет смысл учесть несколько практических рекомендаций, которые в значительной степени смогут помочь сократить сроки выплаты возмещения по договору страхования КАСКО.

Наиболее распространенные "узкие места":

В деле не хватает документов

Рекомендация: Уточните с сотрудником страховой компании, который будет принимать заявление на выплату страхового возмещения, весь перечень документов, необходимых для принятия решения. Попросите памятку (некоторые компании дают клиенту распечатку необходимых документов) и четко следите, чтобы все документы передавались в компанию. Возьмите телефон сотрудника, который принимал заявление и перезванивайте ему после каждого раза, когда вы пересылали документы. Уточняйте, получены ли документы и вложены ли они в ваше дело.

Кто получит расширенную справку в ГАИ

Рекомендация: Уточните, нужна ли расширенная справка ГАИ по вашему делу для выплаты. Кроме этого, необходимо выяснить, кто будет заниматься вопросами предоставления справки. Излишний энтузиазм в этом вопросе тоже плохо – потраченное время, деньги, нервы, очереди в ГАИ и т.д. Если страховщик берется получить справку самостоятельно, то необходимо уточнить – каким образом. Если это будет запрос по почте, то все же лучше заниматься этим вопросом самостоятельно либо поручить юристам. Если страховая компания получает справки централизовано, то надо сразу определяться в какой срок ваша справка будет в деле, кто будет отвечать за это. Берите контакты человека и звоните в день, когда этот документ должен быть передан в компанию. Не оставляйте этот вопрос без контроля, иначе можно будет получить очень "длинную" выплату.

Бермудский треугольник: клиент – страховая компания - банк

По делу проводится автотовароведческое исследование

Рекомендация: Попытайтесь взять контакты оценщика и периодически интересуйтесь стадией рассмотрения вашего дела. Нормальный срок оценки – 10 дней. Если вопрос затягивается, жалуйтесь руководству страховой компании. Учитывая, что скандал вокруг тандема никому не нужен, скорее всего, вопрос оценки будет существенно форсирован. В противном случае на одной передачи дела от оценщика к менеджеру, который занимается вашим делом можно потерять еще 8 – 10 дней.

Таким образом, в работе страховой компании по урегулированию могут быть существенные заминки, связанные с добавлением лишних звеньев в цепочку (экспертные компании, ГАИ и т.д.) либо с банальным человеческим фактором. Однако, необходимо учитывать, что сократить сроки выплаты страхового возмещения можно самостоятельно. Для этого необходимо контролировать сроки выплаты в соответствии с договором и не пускать дело на самотек на отдельных участках процесса урегулирования убытка.

Источник fins.com.ua.

Читайте также:

Десять рисков для страховщиков

Твои деньги: Как сэкономить на КАСКО

Твои деньги: 3 причины, почему страховку могут не выплатить

Твои деньги: Как не лишиться денег от страховой компании