НБУ курс:

USD

41,40

+0,11

EUR

45,14

+0,17

Наличный курс:

USD

41,58

41,55

EUR

45,25

45,12

Кличко утвердил окончательный проект реконструкции Шулявского моста

Фото: Т. Довгань
Фото: Т. Довгань
Общая сметная стоимость строительства составит 830 млн грн

Киевская городская государственная администрация своим распоряжением №1148 утвердила проект реконструкции транспортной развязки на пересечении проспекта Победы с улицей Гетьмана (Шулявского путепровода).

Это произошло 5 июля, на следующий день после того, как комиссия Киевсовета по вопросам транспорта не поддержала петицию киевлян, предусматривающую проведение международного конкурса на лучший проект реконструкции.

Утвержден КГГА проект предусматривает строительство неполного клевера с тремя съездами (вместо классических для "клевера" четырех). Во время реконструкции на развязке также построят велодорожку шириной 2 метра и общей длиной 985 метров. Предполагается, что в одном месте велодорожка в районе развязки будет проходить под землей.

Общая сметная стоимость строительства по состоянию на 19.06.2018 составит 830 млн грн, сроки выполнения работ — 17,5 месяцев.

Как известно, 4 июля члены комиссии Киевсовета по вопросам транспорта, связи и рекламы не поддержали уже вторую петицию по развязке на Шулявке, которая набрала 10 тыс. голосов за 8 дней.

В мае мэр Виталий Кличко публично высказался за проведение повторного конкурса, но никаких шагов в направлении его организации и проведения сделано не было.

Автор альтернативного проекта развязки Виктор Петрук сетует: "Мы неоднократно передавали через Дмитрия Давтяна (замглавы КГГА — Ред.) просьбу к Виталию Кличко относительно публичного заявления на сайте КГГА по поддержке конкурса и гарантий, что строительство "четырехлистника" не начнется, пока конкурс не будет проведен. Однако, к сожалению, до сих пор официальный сайт КГГА использует только "Дирекцию строительства дорожно-транспортных сооружений", которая через него "передает привет" 10 тысячам киевлян, которые подписали петицию №7819 и рассказывает, что строительство "четырехлистника" начнется по ранее утвержденного плана, и никакие петиции на него не повлияют".

Кроме того, стороны так и не смогли утвердить процедуру проведения конкурса и список экспертов.

По информации заместителя мэра Киева Дмитрия Давтяна, реконструкция Шулявской развязки начнется уже в середине июля 2018 года.

Как  сообщало Delo.UA, 23 мая 2017 года Дмитрий Корнейчук создал  петицию №6240  с требованием реализовать на Шулявке трехуровневую развязку Петрука. В августе петиция набрала необходимые 10 тыс. голосов и была передана на рассмотрение в профильные комиссии Киевсовета. Однако до сегодняшнего дня петиция, по сути, не рассматривалась.

После объявления городской администрацией о планах перекрытия движения Шулявским путепроводом с 1 мая этого года и начале работ против реконструкции развязки по проекту "Киевдормостпроекта" выступил автор трехуровневой развязки Виктор Петрук. По его инициативе была создана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции развязки.

К тому же привлек внимание тот факт, что  только две компании из четырех участников были допущены к участию в тендере  на строительство Шулявского моста в Киеве. Такое решение приняло коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", сообщает система "Prozorro".

На заседании 4 мая "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" отклонила заявки от компаний "Мостострой" и "АЛЬТИС-СПЕЦСТРОЙ". К участию в торгах допустили всего две компании — ООО "Северно-украинский строительный альянс" и ООО "СПЕЦБУД-ПЛЮС", которые связывают с экс-главой "Укрбуда" Максимом Микитасем.