НБУ курс:

USD

41,25

--0,08

EUR

43,56

--0,13

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Моряк с танкера "Delfi" рассказал, почему экипаж не подавал сигнала SOS

Моряк Константин Михайленко. Фото: "Думская"
Моряк Константин Михайленко. Фото: "Думская"
Судно было полностью обесточено
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Старший механик затонувшего в Одессе нефтяного танкера "Delfi" Константин Михайленко из Херсона рассказал, почему экипаж севшего на мель судна не подавал сигнала SOS.

Об этом сообщает одесское издание "Думская".

В частности, спасшийся моряк прокомментировал случившееся журналистам и рассказал, как все было в тот злополучный день 22 ноября и накануне бедствия.

"Судно было полностью пустым, без груза. Максимальный экипаж у этого судна — 5 человек, но втроем мы полностью обеспечивали его функционирование. Мы в Южном стояли в ожидании, и нас сорвало. Правда, один буй мы еще раньше потеряли. Мы не подавали сигнал SOS, так как нечем было подавать — судно было полностью обесточено. Еще аккумуляторы до 05:00 работали, и связь была, но мы даже не знали, где находились", — отметил он.

По его словам, дело в том, что к морякам не могли подойти буксиры — то они потеряли буксировочный конец, то он сорвался. Поскольку в таких штормовых условиях сложно удержаться.

"Прятались мы на судне до последнего на мостике. Когда лежали уже на борту, то часть мостика затапливало. Помощь была постоянно на связи. Электричества не было, потому что судно было обесточено из-за шторма. Топливо перемешалось с водой. Без водолазов мы бы оттуда не выбрались, спасибо им. Огромное спасибо спасателям и врачам. Если бы не они, то не знаю, как бы все закончилось. А меня, надеюсь, завтра уже выпишут", — рассказал механик.

Сейчас он находится в больнице с острым трахеобронхитом.

В свою очередь 59-летнему капитану судна Анатолию Слынько медики поставили диагноз "общее переохлаждение", состояние — средне-тяжелое.

Как отмечается, после эвакуации спасатели говорили, что командир был в худшем состоянии из всех, ему было трудно двигаться самостоятельно.

Ранее в Военно-морских силах ВСУ сообщили подробности операции по спасению членов экипажа танкера Delfi.

Напомним, танкер Delfi под флагом Молдовы, который сорвался с якоря и дрейфовал в районе Одессы, сел на мель.