НБУ курс:

USD

41,99

+0,11

EUR

43,65

+0,13

Наличный курс:

USD

42,28

42,20

EUR

44,21

44,00

В самолете с Качиньским под Смоленском было несколько взрывов — эксперт

В самолете с Качиньским под Смоленском было несколько взрывов — эксперт
В польских СМИ сегодня снова обсуждают отчет о причинах Смоленской авиакатастрофы

Нет никаких сомнений в том, что на правительственном самолете ТУ-154М, летящем 10 апреля 2010 года из Варшавы в Смоленск, произошло несколько взрывов. Береза никак не повлияла на первоначальное разрушение крыла. К таким выводам пришел эксперт в области расследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор, пишет сегодня польская Gazeta Polska Codziennie.

"Левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате внутреннего взрыва, было несколько источников взрыва, и береза ​​не влияла на первоначальное разрушение крыла", — цитирует издание фрагмент технического отчета, подготовленного членами подкомиссии по расследованию Смоленской катастрофы.

Одним из авторов отчета является Фрэнк Тейлор ( Frank Taylor), международный эксперт в области расследования авиапроисшествий, который, ознакомившись с материалами, четко заявил, что в правительственном самолете было несколько взрывов. По мнению специалиста, наиболее вероятной гипотезой является то, что кто-то в самолете заложил бомбы, пишет издание.

В коммюнике, опубликованном 10 января 2018, утверждается, что береза ​​не влияла на первоначальное разрушение крыла. "Эти выводы были приняты членами подкомитета и составляют один из ключевых выводов технического доклада", — говорится в документе.

Один из членов этой комиссии — Веслав Биниенда — в эфире польского ТВ заявил, что речь идет именно о бомбе.

"Не имеет значения, был ли самолет на 100, 50 или 20 метрах, когда произошел этот взрыв. Не потому самолет взорвался, что был выше или ниже. Или что был в тумане или вне тумана. Он взорвался, потому что кто-то установил бомбу и вызвал взрыв бомбы", — сказал Биниенда.

Напомним, 10 апреля 2010 года в Смоленске разбился польский правительственный самолет Ту-154 с президентом Польши на борту. 12 января 2011 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет по результатам расследования авиакатастрофы. Из выводов комиссии следовало, что единственным виновником происшествия стал экипаж польского самолета, который, несмотря на предупреждение, принял решение о посадке в условиях густого тумана.

Президент РФ Владимир Путин в декабре 2017 на пресс-конференции опроверг версию со взрывом в самолете с Качиньским. При этом он отметил, что самолет взлетал в Варшаве. "Если на борту были взрывы, значит, их там и заложили. Пробрались российские агенты и положили взрывчатку, что ли? Ищите у себя тогда", — заявил глав Кремля.

СПРАВКА

Фрэнк Тейлор в 1988 году был одним из следователей, проводивших расследование катастрофы рейса Pan American-103 над Локерби. Тогда он создал компьютерную программу, которая могла показать местоположение каждого обломка.

Также он максимально приблизился к установлению причины катастрофы DC-9 над Тирренским морем, которая произошла в 1980 г.