НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,60

41,55

EUR

44,05

43,81

Нефтепровод "ПрикарпатЗападтранс" Медведчука возобновляет прокачку дизеля из РФ

Нефтепровод "ПрикарпатЗападтранс" Медведчука возобновляет прокачку дизеля из РФ
Декабрьский объем составит 20–30 тысяч тонн
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Нефтепродуктопровод "ПрикарпатЗападтранс" в ближайшее время возобновит прокачку дизельного топлива российского производства в Украину.

Об этом со ссылкой на участников рынка, законтрактовавших объемы на декабрь, сообщает enkorr.

"Отгрузка в следующий понедельник (9 декабря)", — рассказал покупатель ресурса, отметив, что продавцом является "Анвитрейд".

По данным трейдеров, декабрьский объем поставок составит 20–30 тысяч тонн. При этом стоимость декабрьских партий определяется по формуле, предусматривающей премию в размере $20–25/т к котировке ДТ в Средиземноморье, а также уплату пошлины (4% или около $23/т) и стоимость налива ($5/т). Минимальная премия стартует с объема в 3000 т. Таким образом, приведенная к северным котировкам стоимость трубопроводного российского ДТ будет составлять +S33–38/т.

По расчетам издания, с учетом минимальной премии цена мелкооптовых партий с отгрузкой с Новограда-Волынского может составить примерно 19,60 грн/л, при том что с нефтебаз в Коростене (Житомирская область) цены 2 декабря были на уровне 20,20 грн/л.

Напомним, прокачка по "ПрикарпатЗападтрансу" была приостановлена с 1 августа 2019 года, после введения правительством Украины специальной пошлины на трубопроводные поставки из РФ. С августа пошлина была установлена в размере 3%, а с октября — повысилась до 4%.

Остановка трубопровода, что на тот момент был основным каналом импорта ДТ в Украину, спровоцировала сбои в работе железной дороги, которая оказалась не готова обработать растущие объемы ж/д-импорта. В итоге в начале сентября возник кризис, что вылился в ажиотажное повышение оптовых цен на 18% или более чем на 3,7 грн/л менее чем за две недели. К началу октября дефицит был ликвидирован и цены вернулись на прежний уровень.

После остановки работы трубопровода доля российского ДТ в балансе рынка Украины упала до 15%, но в октябре вернулась на уровень 32% за счет увеличения поставки из трубопроводного терминала в Гомеле и роста ж/д-отгрузок компаниями "Лукойл" и "Орскоргсинтез".

Как известно, "ПрикарпатЗападтранс" эксплуатирует участок нефтепродуктопровода "Самара–Западное направление" протяженностью около 1,1 тысяч км, предназначенный для прокачки дизельного топлива из России и Беларуси как для внутренних нужд Украины, так и для транзита в Европу, в частности, в Венгрию. Проектная мощность магистрали — 3,5 млн т в год.

Прокачка нефтепродуктов по украинскому нефтепродуктопроводу не осуществлялась в течение двух лет до момента продажи (2014–2016 годов) в связи с судебными разбирательствами в Украине относительно принадлежности участка и продукта в трубе.

В июне 2016 года по нефтепродуктопроводу были возобновлены прокачки ДТ в Новоград-Волынский, с сентября — в Смыгу и в мае 2017 года — в Дубриничи. Основным импортером ДТ по трубопроводу в 2018 году и І полугодии 2019 года была группа компаний Wexler.