- Категория
- Экономика
- Дата публикации
Растаявшие ледники открыли новые судоходные пути в Арктике
После третьего самого теплого года в Арктике за всю историю наблюдений с 1936 года ледовый покров в этих широтах вдоль морских путей уменьшился на целых 56% по сравнению со среднестатистическим показателем, в связи с чем навигация в этих опасных водах серьезно упростилась, сообщило российское агентство по исследованию климата.
«К началу августа сложились условия для безледокольного плавания судов почти на всей трассе», - сообщил на своем вебсайте Гидрометцентр России.
Он отметил, что в сентябре ожидается сохранение очень легких условий плавания по Северному морскому пути, который на десятки тысяч километров короче южных маршрутов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaПоскольку отступающий лед открывает новые стратегические пути для навигации, Россия надеется превратить Северный морской путь в достойного конкурента Суэцкому каналу, а также получать немалые доходы от налогов и аренды своего уникального атомного ледокольного флота, способного осуществлять проводку грузовых судов вдоль сибирского побережья.
Несмотря на большие затраты, российская государственная судоходная компания «Совкомфлот» в этом году отправила по Северному морскому пути гораздо больше судов с газоконденсатом. Это весьма амбициозный шаг, демонстрирующий стремление Кремля «застолбить» богатый энергоресурсами арктический регион.
Если темпы таяния льдов сохранятся, то Северный Ледовитый океан к 2050 году в летние месяцы может полностью освобождаться ото льда, заявил в прошлом году генеральный директор Гидрометцентра Александр Фролов.
Но моряки отмечают, что российский морской путь не скоро сможет переманить к себе торговые суда с южных маршрутов, так как на нем остается множество препятствий, таких как плавающие льдины и мелководье, а также очень короткое лето, длящееся всего несколько недель.