- Категория
- Общество
- Дата публикации
Как украинским туристам избежать форс-мажора: рекомендации МИД
В последние дни апреля 2018 года много украинских туристов не смогли вовремя вылететь из аэропорта Шарм-эль-Шейх (Египет). Основная причина — организационно-технические несогласованности ответственных сторон.
Во избежание подобных случаев, Министерство иностранных дел Украины (МИД) выпустило рекомендации для украинских туристов:
- тщательно cпланировать путешествие с учетом возможных непредвиденных обстоятельств;
- внимательно выбирать туроператора, получить от него полную информацию как действовать в случае чрезвычайной ситуации, получить контактные данные компаний и лиц, к которым можно обращаться круглосуточно в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;
- внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг;
- учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие;
- зарегистрироваться на ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины "Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу ("ДРУГ"). Регистрация даст возможность консульской службе оповещать вас, а также — помочь в розысках и оказании содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом.
Информация о правах авиапассажиров размещена на сайте Государственной авиационной службы Украины .
Больше о возможностях компенсации читайте: Что пассажиры могут требовать от авиакомпаний-нарушительниц
Практические рекомендации в случае отмены рейса указаны на сайте международного аэропорта "Борисполь".
Читайте также: Каждый день 17 авиарейсов в Украине опаздывали или отменялись
Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, МИД рекомендует гражданам Украины принять следующие меры:
- безотлагательно установить связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказании медицинской и другой необходимой помощи;
- сообщить о ситуации родственникам или знакомым в Украине;
- безотлагательно позвонить на "горячую линию" посольства или консульства в стране пребывания или на круглосуточную "горячую линию" МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты [email protected].
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram